Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил, что в России цены на запчасти для некоторых иномарок далеки от реальной стоимости этого товара. Он рассказал, когда они могут подешеветь, сообщает PRIMPRESS.
По словам специалиста, трудности с доставкой комплектующих для некоторых иномарок, возникшие из-за западных санкций, привели к росту цен на автозапчасти. Он отметил, что детали для корейских и китайских машин поставляются в страну в относительно больших количествах, а с привозом запчастей для европейских автомобилей ситуация сложнее.
«Есть дефицит крупных узлов и агрегатов, а также запчастей для европейских машин. Он сложился из-за того, что запчасти для машин пока недостаточно стабильно доставляются в Россию в обход санкций», – полагает Ян Хайцеэр.
Он добавил, что стоимость комплектующих формируется исходя из дефицита, «как в советское время».
«На имеющиеся автозапчасти сегодня сложилась не реальная цена, а цена, исходя из дефицита. Это очень похоже на то, что было в советское время. Например, если на складе есть всего два крыла на всю страну от какой-нибудь машины, то их цена не фиксированная, а несусветно дорогая», – объяснил эксперт в беседе с радио Sputnik.
Он уверен, что после того, как в стране наладится параллельный импорт, ситуация стабилизируется.
«Постановление правительства о параллельном импорте пока еще не заработало в полную силу. Нам надо искать способы завозить запчасти, чтобы не было дефицита, и цена бы снизилась», – заключил специалист.