Специалисты Роскачества рассказали, что под видом пивных напитков, для производства которых не нужна лицензия, часто декларируются слабоалкогольные коктейли, акциз на которые гораздо выше, чем у пивных, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Известия».
В 2021–2022 годах эксперты провели исследования на рынке пивной отрасли. Специалисты изучили продукцию следующих брендов: Essa, Hoegaarden, Krušovice, Miller, Redd’s, Velkopopovicky Kozel и др. Они выяснили, что под видом пивных напитков часто декларируется другой вид продукции – слабоалкогольные коктейли.
Как рассказали в Роскачестве, недобросовестные производители слабоалкогольных коктейлей практически безнаказанно выпускают свою продукцию под видом пивных напитков, нанося ущерб всей категории и уклоняясь от уплаты необходимых налогов.
По данным исследования, больше всего случаев фальсификации выявлено среди пивных напитков – их совокупная доля составила 40,6%. При этом 25% – это продукция транснациональных компаний, 56,2% – средних и малых предприятий.
Среди продукции, которую исследовали в Роскачестве, псевдопивными оказались Beer Lazer и «Белый виноградный день». В этих товарах общего азота не обнаружено вовсе, то есть пива там нет. В напитках Garage, Somersby apple, Miller и Marty Ray показатель общего азота был выше нуля, но его содержание все равно оказалось меньше минимально допустимого уровня по ГОСТу – менее 250 мг/дм3.
Россиянам напомнили, что в России главным отличием пивного напитка от пива, которые являются официально разными продуктами, является состав. Если в пиво добавили, например, щепотку кориандра или влили каплю яблочного сока, это превращает продукт в пивной напиток.
Как рассказал исполнительный директор Ассоциации производителей пива (АПП) Вячеслав Мамонтов, определение «пивные напитки» появилось в законодательстве РФ в 2012 году. К слову, такого определения нет ни в одной стране, что привело к тому, что в России многие марки и сорта пива, считающиеся пивом во всем мире, оказались в категории пивных напитков.
Кроме этого, такой подход создал для недобросовестных производителей слабоалкогольных напитков с целью ухода от более высокого акциза возможность маскировать свою продукцию под пивные напитки, пользуясь несовершенством терминов и определений Федерального закона № 171-ФЗ», добавил Мамонтов.