Администрация Владивостока готовит документацию для открытых конкурсов среди компаний-перевозчиков на право работать на городских автобусных маршрутах, сообщает PRIMРRESS. Все маршруты будут разделены на лоты, каждый из которых будет включать в себя не только прибыльные, но и социальные маршруты (с низким пассажиропотоком).
Конкурсная документация в настоящее время проходит согласование с учетом последних изменений в законодательстве, а также условий контрактов. В 2020 и в 2021 годах проводились подобные конкурсные процедуры. Впервые в этом году контракты будут заключаться на три года, благодаря чему исполнители смогут планировать расходы и приобретать новые автобусы с использованием кредитов или лизинговых инструментов.
Использование автобусов старше десяти лет по-прежнему недопустимо. В условиях также прописана необходимость оборудования системой ГЛОНАСС, терминалами безналичной оплаты проезда и видеокамерами. Кондиционерами должно быть оборудовано не менее 50% автопарка. Важная часть контрактов – неукоснительное соблюдение графиков движения автобусов. На остановках автобусы должны стоять не более 90 секунд.
«Все эти условия разработаны и включены в конкурсную документацию для повышения качества пассажирских перевозок, создания более комфортных условий для жителей и гостей города, – отметил заместитель главы администрации Максим Акульшин. – Контроль за соблюдением контрактов – важная работа муниципалитета».
Планируется, что уже в июне в единой информационной системе будет размещено извещение о проведение торгов.
Напомним, во Владивостоке на данный момент перевозкой пассажиров на внутригородских маршрутах по регулируемому тарифу заняты 10 автотранспортных компаний, из них одна муниципальная («ВПОПАТ № 1») и девять коммерческих.
Администрация города в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ выступает в качестве заказчика работ по выполнению регулярных перевозок пассажиров по регулируемому тарифу, оплачивая за фактически выполненную транспортную работу за вычетом выручки, которая будет оставаться в распоряжении перевозчика.