В социальных сетях нередко появляются фото- и видеоматериалы, посвященные общественному транспорту. Порой на них изображены проблемы, с которыми сталкиваются жители Владивостока, пользующиеся общественным транспортом. Одно из таких видео вызвало немалый интерес и совсем не однозначную реакцию в интернет-сообществе столицы Приморья.
На видео изображена такая картина: обычный маршрутный автобус останавливается и водитель выбегает к ларьку с желанной шаурмой, видимо, заранее приготовленной для него продавцом. Большинство пользователей в комментариях высказались крайне негативно по отношению к водителю. Казалось бы, чему тут удивляться: качество общественного транспорта во Владивостоке оставляет желать лучшего, да и хамство водителей нередко становится гвоздем программы при поездке на работу или учебу.
Однако в управлении транспорта администрации Владивостока корр. PRIMPRESS объяснили, что в транспортном уставе не прописано, что водитель не имеет права купить поесть. Другое дело, если бы он начал трапезу во время движения - тут уже на лицо угроза безопасности пассажиров. Но в социальной сети под тем же постом пользователи подняли проблему чрезвычайно долгих остановок.
«В апреле этого года администрация заключила договоры со всеми городскими перевозчиками на три года, и там прописаны многие, если не все, условия, которые должен выполнять водитель. В них также входит обязательный пункт о времени, которое водитель может простоять на остановке - не более двух минут. Без исключений. Ведь эти правила введены не просто так – существует установленный интервал движения, чтобы не перегружать владивостокские дороги», - прокомментировали в пресс-службе.
Однако на практике эти правила далеко не всегда соблюдаются, и тому есть множество причин. Корр. PRIMPRESS побеседовал с сотрудниками некоторых владивостокских компаний-перевозчиков.
«Работа водителей на городских маршрутах крайне напряженная. По этой причине у них даже есть право выхода на пенсию по льготной схеме: в среднем на несколько лет раньше, чем у водителей, скажем, междугородних маршрутов. Хотя для этого, конечно, нужно проработать немало лет, собственно, водителем. Самая главная причина халатности и плохого отношения к своим пассажирам - это, в первую очередь, низкий размер оплаты труда. У водителей междугородних маршрутов, к примеру, оклад выше, а у международников, пересекающих границу, - и того выше. Но туда не берут кого попало. Все эти водители - бывшие «городские», отработавшие определенный стаж», – рассказал Иван Суровикин, директор ООО «Автоколонна 1887».
Представители других компаний рассказали, что на многих предприятиях практикуется так называемый черный оклад. В конце рабочего дня водитель без опыта и соответствующего образования получает свои деньги, и если на следующий день он не выйдет на работу, на его место найдется десяток других таких же. Становится понятно, почему качество вождения «маршрутчиков» Владивостока хромает. Вследствие этого возрастает нагрузка на дорожный трафик, увеличивается количество ДТП, а жизнь и здоровье пассажиров ставится под угрозу.
Стоит отметить, что в других крупных городах России, например в Москве, разовая оплата проезда как таковая отсутствует. Вместо этого люди покупают карты и абонементы на месяцы вперед. Таким образом, автобусные компании успевают «отбить» бюджет на обновление автопарка, обслуживание машин и нормальные зарплаты. Возможно, поэтому там гораздо реже встречаются проблемы с общественным транспортом, чем в столице Приморья.