Водителям большегрузов уже второй год приходится крутиться по узким улицам, минуя центр Владивостока. В прошлом году мэрия установила дорожные знаки 3.7 («Движение с прицепом и полуприцепом запрещено») на Океанском проспекте, 27, Светланской, 29, Пушкинской, 33 и проспекте 100-летия, 31. Профсоюз транспортных перевозчиков Приморья обратился в прокуратуру с просьбой проверить законность и обоснованность изменения схемы движения фур в центре, сообщает PRIMPRESS.
«Установленные администрацией Владивостока в 2015 году дорожные знаки изменили схему движения большегрузного транспорта в городе, - говорится в обращении профсоюза. – Вследствие этого большегрузный транспорт, осуществляющий вывоз и ввоз груза в порты города, вынужден двигаться по улицам с меньшей пропускной способностью. Новый маршрут проходит через жилые массивы, подвергая тем самым опасности жизнь и здоровье пешеходов, в том числе и детей. Это также влечет за собой отсутствие оперативности в доставке грузов. Водитель-перевозчик вынужден дольше находиться в черте города, что способствует переутомлению водителя, увеличению аварийных ситуаций, созданию заторов на дорогах, сокращение рабочего пробега по трассе. Ухудшается экологическая обстановка в городе, увеличиваются расходы на перевозку, ставится под угрозу безопасность дорожного движения».
Прокуратура города провела проверку по факту обращения перевозчиков. По ее результатам выяснилось, что, установив указанные дорожные знаки, мэрия нарушила ГОСТ Р52289-2004. Кроме того, установка не была согласована с ОГИБДД УВД России по Владивостоку. Оказалось, что документы, послужившие основанием установки дорожных знаков, в Госавтоинспекцию не поступали. Профсоюз перевозчиков пришел к выводу, что фактически дорожные знаки были установлены городской администрацией самовольно с нарушением законодательства РФ.
В конце февраля 2016 года прокуратура вынесла главе города представление об устранении допущенных нарушений. Но до сих пор данные нарушения не устранены.
Кроме того, перевозчики заявляют, что мэрия нарушила порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог. В соответствии с приказом министра РФ оценка технического состояния автомобильных дорог должна проводиться не реже одного раза в год. Однако, согласно информации, опубликованной на официальном сайте администрации Владивостока, последний раз оценка проводилась в 2013 году и только в отношении 28 из 697 дорог городского округа.
«Таким образом, администрация Владивостока нарушила права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности. Значительно затруднено осуществление перевозок грузов в черте Владивостока», - резюмируют в профсоюзе.