В социальной сети «ВКонтакте» на странице ретейлера пользователи обсуждают, что маркетплейс Wildberries ввел штрафы за возврат заказанного товара, сообщает PRIMPRESS.
В уведомлении, которое демонстрируется клиентам в корзине перед оплатой заказа, компания ссылается на закон «О защите прав потребителей», согласно которому продавец должен вернуть покупателю сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку возвращенного товара.
Кроме того, пользователи отметили, что сумма списывается даже в случае возвратов из-за брака.
Однако в компании заявили, что политика не изменилась. С 2020 года маркетплейс тестирует разные схемы доставки. При этом пользователи с высокой долей возвратов и низкой суммой выкупа оплачивают сумму обратной доставки. В Wildberries отметили, что это мотивирует потребителей к более ответственному подходу при заказе товаров, а также помогает защитить продавцов от убытков в случае заказов в фейковых аккаунтах.