За 1-й квартал 2022 года количество заказов с бонусами от «СберСпасибо» в категории покупок «Электроника и бытовая техника» на «СберМегаМаркете» увеличилось в 6 раз по сравнению с общим объемом в 2021 году. Более 1 млн участников сэкономили при покупках с помощью бонусов от «СберСпасибо», говорится в исследовании.
Аналитики программы лояльности «СберСпасибо» и «СберМегаМаркет» выяснили, какие финансовые привычки остались неизменными с 2021 года и какие товары были наиболее востребованы у россиян в 2022 году.
На маркетплейсе «СберМегаМаркет» количество заказов в категории электроника и бытовая техника в 1-м квартале 2022 года увеличилось в 6,7 раза (или на 570%) по сравнению в аналогичным периодом прошлого года. 42,7% заказов на маркетплейсе в категории были совершены с применением бонусов от «СберСпасибо». При этом «СберМегаМаркет» занимает самую большую долю по списаниям бонусов программы лояльности в этой же категории. С 1 января по 31 марта 2022 года объем списаний бонусов на товары электроники и бытовой техники на маркетплейсе вырос почти в шесть раз по сравнению с общим объемом в 2021 году.
Клиенты «СберМегаМаркета» стали значительно чаще обменивать бонусы от «СберСпасибо» на скидки, в том числе в рамках промопредложений и акций. Суммарно на покупки в «СберМегаМаркете» участники программы лояльности списали в 1-м квартале 2022 года уже 1,1 млрд бонусов в категории «Электроника и бытовая техника». Активнее всего совершали покупки с бонусами жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Свердловской, Нижегородской областей и Краснодарского края.
Всего на «СберМегаМаркете» в 2022 году бонусами при покупках в категории воспользовалось 1,1 млн клиентов. А среднемесячная доля списывающих бонусы клиентов «СберСпасибо» на покупки у всех партнеров в категории «Электроника и бытовая техника» за 2022 год – 53%, в то время как в 2021 году – 23%, а в 2020 году – 8%. Аналитики программы лояльности «СберСпасибо» отметили, что клиенты также стали активнее переводить бонусы близким, обменивая их на совместные крупные покупки.
Андрей Писарев, директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка, генеральный директор программы лояльности «СберСпасибо»:
«В программе лояльности «СберСпасибо» участвует 60 млн россиян, и с начала 2022 года к нам подключилось уже 2,8 млн новых клиентов.
За период январь-март наши участники обменяли на скидки в разных категориях почти в 10 раз больше бонусов, чем в аналогичные периоды прошлых лет. Я считаю, что в этом плане нас здорово «закалила» пандемия: мы все начали осознаннее относиться к тратам, научились грамотнее фильтровать поток информации и выделять действительно выгодные предложения. В том числе с помощью программы лояльности».
Чаще всего с бонусами от «СберСпасибо» на «СберМегаМаркете» в категории «Электроника и бытовая техника» покупали мелкую технику для кухни (17,15% от общего количества заказов с применением бонусов), мобильные телефоны и аксессуары (14,11%); товары для красоты и здоровья (13,52%); компьютеры и комплектующие (10,42%); наушники и аксессуары (9,07%); технику для дома (9,03%), а также телевизоры и аксессуары, умные часы и браслеты, климатическую технику и другое.
Среди кухонной техники выделяются погружные блендеры, микроволновые печи и миксеры. В сегменте аксессуаров для мобильных гаджетов популярность не теряют зарядные устройства, внешние аккумуляторы и карты памяти. Среди электроники для красоты и здоровья лидируют электрические зубные щетки, напольные весы и электробритвы. Для компьютеров преимущественно покупают комплектующие и аксессуары. А роботы-пылесосы и утюги – топовые товары в категории техники для дома.
Тимур Сулейманов, руководитель бизнес-группы «Бытовая техника и электроника» СберМегаМаркета:
«СберМегаМаркет постоянно работает над улучшением качества сервиса и расширением его ассортимента, а возможность обменять накопленные бонусы от «СберСпасибо» на скидку до 99% стоимости покупки, когда один бонус равен одному рублю, – несомненный плюс покупок через нашу площадку. Сейчас практически каждый третий заказ на маркетплейсе покупатели совершают с использованием бонусов от «СберСпасибо», и мы видим, как растет популярность этой опции, особенно в сегменте бытовой техники и электроники. Потребители все чаще обращают внимание на рациональные покупки и ищут наиболее выгодные предложения, позволяющие экономить средства, в том числе благодаря эффективным программам лояльности».