Российский мебельный ретейл продолжает осваивать региональные рынки, предлагая выгодные условия доставки, скидки и расширенный каталог продукции в тех населенных пунктах, где ранее купить кровать или прихожую, компьютерный стол или комод можно было только у частного посредника.
Активная работа с аудиторией потребителей за пределами МКАД и КАД стала особенно актуальной на фоне ухода крупных иностранных брендов с рынка. Теперь у российских фабрик появилась возможность занять свободные ниши, предложив отечественную продукцию, не потеряв в качестве и ассортименте.
Ключевые преимущества
У российских производителей даже в такое непростое время есть свои «тузы в рукаве», которые позволяют продвигать продукцию и в столице, и в регионах.
В первую очередь это меньшая зависимость ценника российской мебели от валютных колебаний. Да, назвать российскую мебель полностью независимой от курса доллара или евро нельзя, но она зависит от волатильности национальной валюты в меньшей мере.
Второе преимущество – это ценовая политика производителей, ориентированная на покупательскую способность клиентов, стимулируемая акциями и распродажами.
Наконец, отметим возможности для кастомизации заказа, которые недоступны иностранным брендам. Российские фабрики обычно с большей готовностью идут навстречу покупателям, принимая заказы на нестандартную мебель или мебель по эскизам клиента.
Цифровые гипермаркеты
В авангарде новой стратегии идут цифровые гипермаркеты, которые поставляют офисную и домашнюю мебель, кухонные уголки, двухъярусные кровати, диваны и кресла в самые отдаленные уголки России уже более 10 лет. В последние годы они делают это все активнее и на более интересных условиях.
В сложившей геополитической ситуации и на фоне ажиотажного спроса они продолжают выполнять роль прямых партнеров производителей, поставляя российскую продукцию практически в каждую область. Стоит отметить, что в ряд регионов мебель доставляет напрямую от фабрик, что положительно сказывается на сроках доставки.
В некоторых случаях покупателям предлагают воспользоваться услугами транспортных компаний, но нередко фабрика или гипермаркет оплачивают транспортные услуги из своего кармана, если покупатель оформляет заказ на определенную сумму.
Официальные представительства
Официальные дилеры и партнеры фабрик параллельно открывают представительства в крупных региональных городах. Речь, как правило, идет о мебельных студиях и шоурумах, в которых потенциальные покупатели могут воочию увидеть и сравнить разные модели от российских фабрик.
Подобная инициатива позволяет не только продвигать отечественный «продукт» и обеспечивать потребителей востребованной продукцией «сразу с фабрики», но и принимать заказы на нестандартную продукцию.