5 мая состоится празднование юбилея главной местной достопримечательности города у моря – фуникулеру исполнится 60 лет!
Редакция PRIMPRESS собрала для вас самые занимательные факты о легендарном приморском транспорте.
5 мая состоится празднование юбилея главной местной достопримечательности города у моря – фуникулеру исполнится 60 лет!
Редакция PRIMPRESS собрала для вас самые занимательные факты о легендарном приморском транспорте.
Это единственный в России фуникулер, действующий в качестве общественного транспорта. Время в пути составляет 1,5 минуты. Скорость – 9 км в час. Стоимость проезда – 24 рубля.
Во Владивостоке фуникулер появился благодаря Хрущеву, который в 1954 году после посещения города заявил: «Так как город разбросан на холмах, надо построить несколько фуникулеров с тем, чтобы разгрузить город и дать возможность людям подниматься по вертикали на каком-то удобном и дешевом транспорте. Для этой цели лучше всего подойдут фуникулеры. Люди, поднимаясь по вертикали, могут потом растекаться по улицам и переулкам по горизонтали, по улицам, по которым легко передвигаться».
Изначально во Владивостоке должны были построить два фуникулера: ныне существующий длиной 300 м и в районе Гайдамакского сквера длиной 800 м. Однако строительство второго так и не было начато, хотя все механизмы и даже вагончики были доставлены в город.
Фуникулер строили очень долго. Спустя четыре года после указа на необходимость создания такого электрического транспорта Хрущев опять посетил город и был в шоке, что стройка даже не началась.
Транспорт планировалось запустить к 100-летию города в 1960 году, но к этому году его строительство так и не успели закончить. Первых пассажиров фуникулер принял в 1962-м.
Прежде чем приступить к работе на фуникулере, новый работник проходил инструктаж в местном управлении КГБ. Дело в том, что Владивосток был закрытой военной базой, фотографировать здесь было запрещено. А с верхней площадки фуникулера открывался прекрасный вид на город, бухты и военно-морскую базу, поэтому строителям хотелось сделать фото на память. В КГБ предупреждали о строгом запрете снимать на камеру виды города, в том числе стройку и бухту.
За одну рабочую смену фуникулер перевозил до 5 тыс. человек, в вагончик помещаются всего 35 человек. К 2002 году было перевезено 75 млн пассажиров.
Были и другие различные варианты использования фуникулера, включая создание передвижного ресторана. В фуникулере нередко отмечали праздники. Например, однажды в нем прокатили молодоженов, останавливали посреди эстакады и пускали салют под крики «Горько!».