Легендарный авторынок «Зеленый угол» во Владивостоке постепенно возвращается к прежнему ритму жизни, приходя в себя после стресса последних двух месяцев: цены на автомобили снижаются, сообщает PRIMPRESS.
На этом фоне тем более печально выглядит тот факт, что количество покупателей, потенциальных и реальных, становится все меньше. О сегодняшнем дне «Зеленки» корр. PRIMPRESS пообщался с местными продавцами.
В течение марта цены на машины на рынке росли как на дрожжах. Авторяды пустели под воздействием ажиотажного спроса. Некоторые продавцы умудрялись в день «втюхать» 5-7 машин. Сегодня, в конце апреля, продать одну – уже хорошо.
«Машину надо покупать тогда, когда она вам действительно нужна, – говорит Юрий, автоторговец. – А в марте все пытались «инвестировать» свои накопления в движимую недвижимость. Зачем? Это же как хлеб или сахар. Зачем скупать? Товар всегда будет, так или иначе. Я сразу сказал, что много заработать на этом не получится. Ни продавцам, ни покупателям. Сейчас цены снизились».
PRIMPRESS фиксировал цены в период ажиотажного спроса, и теперь мы можем их сравнить. Возьмем Nissan Note 2017 г. Это одна из самых продаваемых моделей на «Зеленом углу». Комплектации у представленных на наших фото машин немного отличаются, но в целом авто сопоставимы.
Сергей, продавец с 20-летним стажем: «Сейчас машины приходят из Японии, и мы платим небольшую пошлину по сравнению с тем, что было месяц назад. Сами помните, какой был курс евро на пике. Мы же растаможивание производим в евро. Конечно, ценник вырос тогда, нужно же было «отбивать разницу». Сейчас пошлина упала, никто не пытается особо наживаться на покупателях. Нет смысла оставлять цены прошлого месяца. Но и дешевле, чем в 2021 году, продавать никто не будет. Например, стоянка на таможне подорожала, если раньше в сутки платили 500 рублей, то теперь до 1000 доходит. Транспортировка выросла в цене. Это все надо учитывать».
Следующий пример. Toyota Probox 2016 года выпуска: стоил миллион, теперь – на 100 тыс. руб. меньше.
Малыш Suzuki Hustler, ставший популярным среди приморцев в последние годы, продавали без малого за 800 тыс. руб. А сейчас почти такой же (на год старше, правда) отдают за 655 тыс. руб., еще и «уступить в цене» готовы тысяч 20.
«Спрос упал сильно. Все рассуждают о курсе валют, это понятное дело, но влияет не только курс. Народ «перенасытился», кредитные ставки поднялись, деньги в конце концов закончились. Машины будут дешевле, я думаю, это не предел, но прогнозировать в нашей стране – дело гиблое. Пусть даже пошлина станет дешевле, кто гарантирует, что ее не сделают фиксированной в рублях? Сейчас же идет тенденция в этом направлении. Почему нет?» – рассуждает Денис, продавец.
Вот еще одна популярная модель, Honda Insight. Разница в возврасте у «мартовской» и «апрельской» машин – год, но это не критично. А разница в цене – около 300 тыс. руб.