Благодаря проекту воспитанники Владивостокской специальной школы могут обучаться музыке, принимать участие в утренниках, словом, ничем не отличаться от своих сверстников. «Школа радости» создана при поддержке Приморского отделения Сбера.
Сергей Радюшкин, управляющий Приморским отделением Сбербанка:
«Проекты, подобные «Школе радости», всегда находятся в фокусе нашего внимания, ведь Сбер – социально ориентированная организация. Мы, безусловно, будем и дальше поддерживать эти занятия, конечная цель которых – помочь детям получить шанс на гармоничное развитие и полноценную адаптацию в жизни».
По мнению врачей-сурдологов, такие занятия для слабослышащих детей – это расширение границ познания мира через творчество. Так как нарушение слуха не является причиной исключения музыки из жизни ребенка, а она содействует гармоничному развитию.
Наталья Борисенко, директор КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад II вида»:
«Я очень рада, что такое полезное начинание реализуется именно на базе нашей школы с участием наших детей. Подводя первые итоги после проведенных уроков, можно отметить высокую мотивацию ребят к обучению музыке: они проявляют большой интерес и с нетерпением ждут каждое занятие, причем не только старшая группа, но и детсадовцы. Очень хотелось бы, чтобы уроки продолжались и охватывали как можно большее количество наших воспитанников».
Занимаются с ребятами студенты музыкального отделения Дальневосточного государственного института искусств. Индивидуальные уроки позволяют получить начальные знания и навыки игры на фортепиано, а групповые – наладить коммуникацию. Занятия проводятся по методике, разработанной Софией Василенко. Она обучается на музыкальном факультете ДВГИИ.
София Василенко, студентка музыкального факультета ДВГИИ:
«Считаю, мне повезло с учениками. Все наши воспитанники, несмотря на нарушения слуха, имеют очень развитое чувство ритма, особое восприятие музыки и ее интерпретацию в себе. При их обучении я стараюсь использовать эти сильные стороны и выстраивать методику подачи материала таким образом, чтобы раскрыть дар каждого ребенка максимально. Учитывая прогресс в обучении детей, считаю, что мой подход абсолютно верен».
Отметим, КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад II вида» – это учреждение интернатного типа, где проживают и обучаются дети в возрасте от 3 до 12 лет, имеющие нарушения слуха, из различных населенных пунктов Приморского края.
Ребята, посещающие «Школу радости», очень прилежные ученики. Они с нетерпением ждут каждое занятие, основательно готовят каждое задание. Положительные отклики об этих уроках поступают от родителей воспитанников и педагогов коррекционной школы.
Ирина Парамошкина, мама ученицы КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад II вида»:
«Мы очень довольны, что наши дети могут получать музыкальное образование, обучаться игре на музыкальных инструментах. Ведь считается, что музыка для людей, имеющих проблемы со слухом, – труднодоступное удовольствие. Но сейчас мы убеждаемся в обратном: музыка нам и нужна, и важна, и очень полезна!»