16 ноября на Приморской сцене Мариинского театра состоялась премьера одноактного балета «Кармен-сюита», сообщает PRIMPRESS. Легендарную постановку кубинского хореографа Альберто Алонсо перенесли с петербургской сцены.
Артисты Приморской сцены Мариинки уже танцевали этот балет вместе со звездами мировой величины. Менее месяца назад, 2 ноября, главную партию, Кармен, исполнила блистательная Диана Вишнева. Впервые же приморская публика увидела «Кармен-сюиту» с Екатериной Кондауровой в образе Кармен во время I Международного дальневосточного фестиваля «Мариинский». Теперь в роли гордой цыганки — ведущая солистка Приморской сцены Мариинского театра Ирина Сапожникова.
«Не думала, что мне так скоро посчастливится танцевать Кармен. Эмоционально ее образ очень сложный. Кармен — свободная женщина, которая не хочет никому принадлежать, она играет мужчинами. Это очень откровенный балет, требующий большой уверенности в себе. Пришлось много поработать, чтобы игра и флирт на сцене выглядели естественно», — поделилась Ирина.
Готовясь к премьере, балерина пересмотрела в Интернете все ролики с разными исполнительницами партии Кармен. По словам Ирины Сапожниковой, Майя Плисецкая — пример для всех танцовщиц, которые исполняют эту партию. Именно для нее создавалась «Кармен-сюита» в 1967 году, и образ, созданный великой балериной, до сих пор остается одним из самых впечатляющих.
«Мне особенно нравится, что в танце Майи Михайловны совершенно нет пошлости. Ее Кармен не какая-то распущенная женщина. В ее героине видны свободолюбие, сила, однако чувствуется и внутренний стержень», — добавила балерина.
Безусловное достоинство спектакля — совершенно удивительная музыка: популярнейшие фрагменты из оперы Жоржа Бизе «Кармен» в оригинальной оркестровке известного советского композитора Родиона Щедрина, мужа Плисецкой. Яркое и запоминающееся музыкальное сопровождение в совокупности с современной хореографией Альберто Алонсо, совместившего классические элементы с латиноамериканскими танцами, создали неповторимое произведение искусства.
Путь «Кармен-сюиты» на сцену в свое время был непростой. Образ Кармен, вызывающе эротичный для 60-х годов СССР, вызвал широкий резонанс. Только благодаря усилиям Майи Плисецкой постановка увидела свет. Однако вместе с уходом выдающейся балерины со сцены на многие годы ушла из России и «Кармен-сюита». Только в 2000-е годы постановку возобновили, и Майя Михайловна лично наставляла новых солистов.
Теперь знаменитый балет, наполненный страстями, исполняют артисты приморской труппы Мариинки.
«Сегодня я танцую с Сергеем Уманцем. Мы с ним очень много вместе работаем, и у нас хорошее взаимопонимание. Для Сергея сегодня тоже премьера, он идеально подходит для роли Хозе. В партии Тореро — Илья Миронов, который уже танцевал в «Кармен-сюите» с самой Дианой Вишневой. Для балерины очень важны партнеры. Мои партнеры — прекрасные артисты, я очень рада с ними работать», — поделилась Ирина Сапожникова.
Ближайшие спектакли «Кармен-сюиты» на Приморской сцене Мариинского театра состоятся 30 ноября, 17 и 18 декабря.