Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что в новых экономических реалиях у россиян может вырасти интерес к китайским автомобилям, и это связано не только с санкциями, сообщает PRIMPRESS.
По словам эксперта, качество автомобилей из Китая за последнее время существенно улучшилось. И в условиях санкционного давления со стороны Запада интерес российских автолюбителей к машинам из КНР может резко вырасти.
«Китайский автопром находится в середине пути, машины стали намного лучше, чем были ранее. Это еще не корейцы по качеству, но и не Китай прошлого века. С точки зрения электрики, электроники они шагнули вперед. Дизайн за последние годы изменился в положительную сторону. С точки зрения внешнего вида, я бы даже предпочел многие китайские машины, которые у нас представлены, японским. Остаются и слабые стороны: не всегда хорошо соотносятся коробка (передач. – Ред.) и двигатель, часто двигатель слабоват. Но появляются и достаточно сбалансированные машины. Есть автомобили, которые производятся заводами, у которых уже есть конгломерация с европейскими брендами. Мне импонирует, когда есть европейская платформа, уже испытанная, у таких автомобилей есть будущее», – пояснил он в беседе с радио Sputnik.
Однако специалист уверен, что этап дешевых китайских автомобилей в России закончен, «копеечных» машин из КНР больше не будет.
«История автопрома говорит, что как только повышается качество, то вырастает цена, а потом она идет вперед, потому что дальше идет маркетинг. Этап дешевого китайского автомобиля в России закончен. Это не связано с курсом рубля, просто достигнут определенный уровень, деньги стали вкладываться в маркетинг, соответственно, надо его как-то отбивать. Мы не получим сегодня «копеечный» китайский автомобиль, но мы и не получим то несовершенство, которое было еще десять лет назад», – добавил Ян Хайцеэр.
Однако в ближайшее время китайские авто не займут лидерские позиции на российском рынке, но покупка автомобиля из КНР станет массовым явлением в России.
«В ближайшие несколько лет, если не будет дополнительных санкционных ограничений, лидерство останется за корейцами – они себя хорошо зарекомендовали. Но я думаю, что китайский автомобиль станет достаточно массовым явлением в России», – заключил Ян Хайцеэр.