Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев заявил, что в начале апреля посещаемость торговых центров в российских городах в среднем на 12% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, сообщает PRIMPRESS.
«В январе-феврале этого года данный показатель был выше аналогичного периода 2021 года на 3%. Но уже в марте он снизился на 8% в сравнении мартом прошлого года», – сказал он, ссылаясь на данные составляемого компанией Mall Index, который отражает динамику посещаемости торговых центров.
Кроме того, в беседе с РИА «Недвижимость» эксперт отметил, что районные торговые центры оказались более устойчивыми к кризису в России. В них количество посетителей снизилось незначительно – на 3-5%, так как площади объектов такого формата в основном арендуют продуктовые операторы и продавцы товаров повседневного спроса. А вот в крупных торговых центрах трафик упал на 20-30%, так как именно они столкнулись с последствиями ухода из страны ряда международных брендов.
Также, согласно данным исследования, больше всего из-за ухода иностранных компаний пострадал фэшн-ретейл. В этой категории трафик за период с конца февраля по начало апреля сократился в годовом выражении на 35%.
Однако в наименьшем отношении это коснулось магазинов косметики и парфюмерии, в которых снижение составило около 5%.
«Здесь может работать так называемый эффект губной помады: в условиях стресса и экономии людям необходимы маленькие поддерживающие психику подарки», – пояснил специалист.