Исследование сервиса Tinkoff Data показало, что в марте россияне стали реже пользоваться доставкой еды – число заказов продуктов и готовых блюд в сервисах сократилось почти на 15%, сообщает PRIMPRESS.
Аналитики подсчитали, что по сравнению с февралем спрос сократился на 12–14 процентов. Также тренд подтвердили изданию «Коммерсантъ» и опрошенные сети ресторанов. К слову, средние расходы на доставку на фоне падения количества заказов остались на прежнем уровне из-за роста цен.
Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что по итогам марта средний чек вырос на три процента, до 943 рублей. Также стало известно, что у некоторых точек позиции в меню сервисов доставки стали заметно дороже, чем в меню в стационарных заведениях. Вдобавок зафиксирован рост стоимости продуктов в экспресс-доставке.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что бизнес сервисов доставки еды убыточный, а в условиях кризиса операторам приходится оптимизировать все процессы, в частности сервисные сборы и стоимость доставки, перекладывать промоакции на своих партнеров. Он напомнил, что в экспресс-доставке продукты всегда были дороже из-за слабых закупочных возможностей, а на ряд позиций устанавливается сверхвысокая наценка.
Также он считает, что рост цен приведет к снижению популярности сервисов, а рестораторы будут стараться развивать свою доставку.