Одним из приоритетных направлений работы администрации города являются мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению аварийности, оптимизации трафика на улицах приморской столицы. Для этого используется широкий спектр инструментов, в том числе инженерные, а также технические средства организации дорожного движения, сообщает PRIMPRESS.
Например, во Владивостоке активно устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят дорожную разметку, производят монтаж разделительного барьерного ограждения, освещение улиц и многое другое.
В управлении дорог рассказали, что на сегодняшний день в столице региона работают 104 светофорных объекта. Кроме того, в рамках реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города и программы «Цифровое Приморье» предусмотрена модернизация 98 светофорных объектов, в том числе на перекрестках, где отмечается повышенная аварийность. На данных участках устанавливают и запускают в тестовом режиме детекторы транспортных потоков, информация с которых будет поступать в Центр организации дорожного движения для сбора и анализа.
«Очевидно, что трафик существенно различается на разных участках, в разные часы суток, в рабочие и выходные дни, – говорит заместитель начальника управления дорог – начальник отдела подготовки проектной документации Александр Гревцев. – Анализ этих данных позволит не только установить оптимальные для всех участников дорожного движения фазы работы светофоров, но и принять другие меры для увеличения пропускной способности улиц и перекрестков, а также безопасности пешеходов и автомобилистов».
На данный момент уже собрана информация о трафике на перекрестке улицы Русской с проспектом 100-летия Владивостока. После рассмотрения различных вариантов решения проблемы пробок специалисты предложили модель изменения геометрических параметров перекрестка, чтобы задействовать дополнительное подмостовое пространство. Кроме того, возможно изменение работы светофора, что позволит разъезжаться нескольким потокам транспорта по своим траекториям одновременно, и это также улучшит ситуацию на перекрестке.
Кроме того, в районе улицы Фастовской планируется организовать кольцевое движение. Это позволит увеличить пропускную способность перекрестка, систематизировать транспортные потоки и снизить аварийность.
Также более безопасным планируется сделать дорожное движение за счет новой разметки в районе выезда транспорта от школы № 38 на проспект 100-летия Владивостока. Островок безопасности с сужением проезжей части, нанесением разметки и установкой светофоров ждет перекресток на Окатовой – примерно так, как это сделано в районе Нагорного парка. Вдобавок реорганизация планируется на кольце Третьей Рабочей.
Отметим, что во Владивостоке появится также антикарман – остановочный выступ на проезжую часть, который существенно улучшает комфорт для пассажиров общественного транспорта, увеличивает скорость его движения, упорядочивает парковку, несет другие преимущества. Сооружение антикармана запланировано на остановке «Некрасовская» по направлению в центр города (район дома № 96). Благодаря такому распространенному в современных городах урбанистическому приему здесь появится еще одно благоустроенное общественное пространство. В перспективе опыт сооружения антикарманов будет распространен на «ДВГТУ» и другие остановки.
Кроме того, на ряде участков для упорядочивания дорожного движения планируется установить делиниаторы – специальные бордюры, разделяющие транспортные потоки. Это исключит возможность долгого простоя общественного транспорта в узком проезде либо парковки у крыльца здания. В частности, делиниаторы могут появиться в районе ВГУЭС, школы № 9, гостиницы «Новотель» на Партизанском проспекте, где автомобилистам останется возможность только короткой остановки для высадки – посадки пассажиров.
В управлении дорог добавили, что уже в этом году во Владивостоке появятся первые 16 км выделенных полос для общественного транспорта – от района «Зари» до железнодорожного вокзала и на Океанском проспекте. Для того чтобы отслеживать возможных нарушителей, уже в этом году будет установлено семь стационарных камер фотофиксации. Более того, для борьбы с теми, кто незаконно занимает «выделенку», на муниципальных автобусах начнут устанавливать устройства мобильного автоматического контроля нарушений ПДД на выделенных полосах для общественного транспорта.
«В целом идет работа по подготовке проектов организации дорожного движения на 55 км улиц как общегородского, так и районного значения. Все изменения направлены на повышение безопасности и комфортности городской среды для пешеходов, общественного транспорта и автомобилистов», – отметил Александр Гревцев.