Доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Лев Зиманов объяснил, как правильно выбрать момент для перехода с зимней резины на летнюю, сообщает PRIMPRESS.
По словам эксперта, сигналом к смене зимней резины на летнюю является потепление до пяти градусов. Также он уточнил, что это касается только шин, которые не имеют шипов.
«Если говорить про зимнюю резину, которая в настоящее время делается из более мягких составов, она нормально работает до температуры плюс пять градусов. Когда температура становится выше этого значения очень резко, в разы увеличивается износ протектора. Практически каждый градус повышения температуры (выше плюс пяти градусов. – Ред.) увеличивает износ примерно на десять процентов», – предупредил он в эфире радио Sputnik.
Зиманов отметил, что, если вы используете шипованную резину, «переобуваться» нужно раньше.
«Шипованная резина выполняет свою функцию только в случае, если на дорогах есть лед. На чистом асфальте тормозной путь на шипованной резине увеличивается, контакт этих шипов с асфальтом приводит к тому, что они вылетают, выскакивают из резины, ухудшая, в частности, последующие тормозные свойства. Тут зависит от региона, но, если говорить про Москву, шипованную резину надо менять раньше (чем резину без шипов. – Ред.). На дорогах достаточно быстро становится чисто, и шипованную резину надо сразу же менять», – считает специалист.
Кроме того, он напомнил о правилах хранения шин.
«Шины не очень любят прямой солнечный свет, он на них пагубно влияет, поэтому если положить их просто на балконе, то это быстро выведет их из строя. Можно хранить в гараже, также сейчас станции технического обслуживания предлагают услуги по хранению шин. Если вы меняете шины вместе с дисками, желательно, чтобы шины хранились в горизонтальном положении, если шины без дисков, можно и в стоячем положении», – посоветовал Лев Зиманов.