Эксперт по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Андрей Слободчиков рассказал, что мошенники постоянно обновляют свои методы и используют различные резонансные события для вымогательства и кражи денег, однако большинство их схем уже известны, сообщает PRIMPRESS.
По словам специалиста, одна из самых популярных схем – это когда злоумышленники предлагают пользователям сервисы, аналогичные заблокированным на территории России, или предлагают способы обхода блокировки, при этом выманивая конфиденциальную информацию. Также мошенники часто используют многоэтажные схемы, когда жертве поочередно звонят несколько людей якобы из разных структур и предлагают оформить выгодный кредит. После чего средства доверчивых граждан уходят преступникам.
«Значительно увеличилось количество мошенников на площадках для объявлений, таких как «Юла», – рассказал эксперт.
Например, злоумышленники выставляют низкий ценник на различные продукты, пользующиеся большим спросом, а затем начинается процедура обмана с попыткой перевести диалог с пользователем в мессенджер или социальную сеть, чтобы получить данные банковской карточки или оплату за несуществующий товар.
«Чтобы не быть обманутым, надо осуществлять взаимодействие только в рамках конкретной платформы объявлений, никогда не вносить предоплату, предварительно проверять товар, даже если это занимает много времени, изучать профиль продавца в части положительных отзывов, даты регистрации и количества успешных сделок», – советует Слободчиков.
Также относительно старым, но все еще популярным является метод, когда в почтовый ящик подкидывают квитанцию о поверке счетчиков водоснабжения с номером счета для оплаты, подписью и печатью. Надо понимать, что если там нет конкретного адресата, то такая квитанция – подделка.
Кроме того, мошенники обманывают неопытных пользователей мессенджеров. Им рассылают оповещения о денежных компенсациях со ссылками, которые ведут на вредоносные сайты.
«Обычно в таком виде мошенничества задействованы реальные имена и фамилии людей, которым идет рассылка, и для неподготовленных пользователей все выглядит убедительно. Заканчивается это тем, что на указанных сайтах просят предоставить реквизиты банковской карты для оплаты налогового сбора перед получением денежной компенсации», – рассказал он в беседе с РИА «Новости».
Специалист советует не поддаваться эмоциям и не совершать импульсивные действия и покупки.