Итоги мартовских и квартальных продаж новых легковых автомобилей стали одними из худших за 15 лет. К такому выводу пришли Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) и «Автостат», сообщает PRIMPRESS.
Продажи в марте упали на 63% (до 55 129 машин) относительно аналогичного периода прошлого года, а по итогам первого квартала – на 28,4% (до 277 332 машин), об этом свидетельствуют данные АЕБ, чья статистика основана на отчетности производителей.
Автомобильная марка Lada удерживает лидерство на российском рынке (-64%, 12 289 автомобилей в марте). Второе место занимает Kia – 6336 машин (-68%). На третьей строчке расположились автомобили марки Hyundai – 4909 авто, на 68% ниже, чем годом ранее.
Также количество приобретенных автомобилей, то есть зарегистрированных в ГИБДД в марте составило 78 900, что на 43% меньше, чем в марте 2021 г. В последний раз агентство фиксирвало «дно» российского авторынка в апреле и мае 2020-го, когда был введен режим самоизоляции и приостановлена работа предприятий: 54 500 купленных новых легковых машин.
Кроме того, по данным «Автостата», новые автомобили в России из-за девальвации и приостановки поставок подорожали на 35-45% за март. Премиальные модели подорожали больше остальных (до 60%). Их поставки ограничены не только из-за проблем с логистикой, но и из-за санкций США, ЕС и Японии. Последняя, в частности, запретила ввоз в Россию дорогих авто, таких как Lexus и Infiniti.