Некоторые автомобилисты в реалиях суровой приморской зимы принимают решение отказаться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта. Но просто поставить машину в гараж без последствий нельзя – весной, когда автомобиль вновь понадобится, могут быть серьезные проблемы, как с запуском двигателя, так и с ходовой системой.
После того как в социальной сети Instagram появилось видео, на котором видно, что владелец грузового автомобиля полностью заматывает машину в целлофановую пленку, объясняя это тем, что проводит консервацию на зиму, PRIMPRESS решил узнать, как все же правильно и, главное, безопасно подготовить машину к зимовке.
В первую очередь нужно выбрать место для зимовки машины. Лучше всего, чтобы это был капитальный гараж, а еще лучше - отапливаемый. Железный гараж, в народе известный как «ракушка», – выбор не из лучших. Дело в том, что железо, из которого сделана «коробка», днем в солнечный и морозный день сильно прогревается, а ночью промерзает, и перепады температуры получаются больше, чем на улице. Если же капитального гаража нет, то можно обойтись малыми жертвами и оставить авто под открытым небом. Только в таком случае важно не накрывать автомобиль брезентом, так как он хорошо пропускает влагу, но препятствует ее испарению, и из-за этого кузов начинает гнить.
После определения местоположения автомобиля на ближайшие несколько месяцев у автомобилистов часто встает вопрос: мыть или не мыть? Ответ опытных автомобилистов – не мыть.
Дело в том, что машину на зимовку лучше ставить совершенно сухой, а после мойки зимой процесс испарения происходит очень медленно, поэтому снова велика вероятность того, что кузов может начать гнить и весной автовладелец увидит неприятный сюрприз. Лучше всего вместо мойки пройтись по стыкам деталей влажной тряпкой, а потом обработать их антикоррозийным составом.
Оставлять машину на ручнике нельзя – тормоза могут прикипеть к тормозным барабанам. Также по возможности автомобиль надо приподнять домкратом и хранить в таком состоянии – нагрузка на колеса уменьшается в разы.
Ручки дверей, арки и рамки обработать жидкостью WD-40, а замки дверей, багажника, капота и петли смазать солидолом – это поможет весной без проблем открыть двери.
Аккумулятор нужно отключить, а желательно снять с авто. С контактов и с него самого стереть грязь и пыль, обработать контакты литолом.
Лучше всего оставлять автомобиль заправленным полностью, так как из-за наличия воды на стенках железного бензобака может образоваться ржавчина. В охлаждающую систему долить антифриз или тосол – воду полностью слить. Если же она там останется на зиму, то, замерзая, вода расширится и трубки могут лопнуть.
Возможно, потратить некоторое время на подготовку авто к зимовке кому-то будет лень. В этом случае можно просто оставить автомобиль как есть в гараже, но каждую неделю нужно будет прогревать двигатель до рабочей температуры. А если весной обнаружится ржавчина, не откроются двери или прикипят колодки, то это будет на совести владельца.