2022-03-21T16:15:34+10:00 2022-03-21T16:15:34+10:00

История любви: «Сцены из супружеской жизни» завоевывают любовь зрителей театра им. М. Горького

Рецензия на спектакль

21 марта 2022, 16:15

Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS
Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS | История любви: «Сцены из супружеской жизни» завоевывают любовь зрителей театра им. М. Горького

Четвертый месяц на сцене Приморского краевого драматического театра им. М. Горького идет спектакль, поставленный художественным руководителем театра Ефимом Звеняцким по пьесе И. Бергмана «Сцены из супружеской жизни». За это время он успел завоевать любовь зрителя. Почему? Потому что о любви, о жизни и о нас, грешных.

Спектакль идет на большой сцене. Ну, как на большой? Пожалуй, впервые был использован прием «сцены в зрительном зале»: сцена вынесена на передние ряды. Создается эффект малой сцены и театра в театре.

Оба действия начинаются с того, что актеры представляются, сообщают, какую роль играют в этом спектакле, репетируют, проговаривая тексты. Традиционно это происходит за сценой. А тут у зрителя появляется возможность подсмотреть и почувствовать некую сопричастность к будущему действу.

Границы между сценой и зрителем размыты. Имеют место выходы из зала и в зал, участие в действии гримера и рабочего сцены. Один из центральных эпизодов и вовсе происходит в зале, отчего все дальнейшие события воспринимаются еще острее.

Примечательно, что сценография почти не меняется: большой диван, два кресла, высокий стул, журнальный столик, пуфы, светильник. Меняется только задний план. А временами он служит фоном для видео, что придает постановке некоторую кинематографичность. Какие-то из них были сняты заранее, какие-то рождаются на глазах у зрителя благодаря видеокамере и проектору.

Любопытно музыкальное оформление. Оно вне времени. Оно создает атмосферу каждой ситуации, каждой эмоции, позволяя окунуться в историю с головой.

Это история о взаимоотношениях супругов. На протяжении десяти лет они претерпевают серьезные метаморфозы. В начале они кажутся идеальной парой, но только в самом начале. Потом они расстаются, страдают, любят и ненавидят друг друга, и только к финалу их отношения переходят на качественно новый уровень – они действительно начинают понимать друг друга ровно так, как и говорят корреспонденту женского журнала Фру Пальм (Светлана Салахутдинова).

Главные роли, Юхана и Марианны, сыграли Валентин Запорожец и Валерия Запорожец, артисты, на самом деле являющиеся супругами. Тем интереснее оценивать их актерские работы.

Юхан уже с первых минут создает впечатление самовлюбленного франта, который, кажется, не столько любит супругу, сколько упивается ее любовью к себе. Ему импонируют чувства, которые проявляет к нему бывшая однокурсница Эва, он вдохновлен страстными отношениями с молодой любовницей Паулой (Елена Пономаренко).

Марианна не замечает перемен в супруге. То ли она настолько ослеплена любовью к нему, то ли чрезмерно увлечена работой. Ее интересует решительно все, кроме качества собственных отношений с мужем.

Оба супруга уверены в том, что говорят на одном языке и отлично понимают друг друга в отличие от своих друзей Петера и Катарины, которых блистательно сыграли Сергей Коврижиных и Анна Чалая. Да-да, эти двое любят друг друга, но при этом в любой момент также готовы убить друг друга. И кажется странным, что у таких, казалось бы, гармоничных в своих отношениях Юхана и Марианны именно такие друзья. Но наступает момент, и уже они ведут себя таким же образом.

Обратите внимание на одежду, в которой предстают Юхан и Марианна в начале и далее в каждом эпизоде. Значение имеет и цветовая гамма, и стиль, и перекличка со стилями одежды других героев. Так, к примеру, во время одной из встреч с Юханом на Марианне зеленое платье в тон, как некогда у Катарины – как раз в то время главные герои переживают тот этап отношений, которые были когда-то у их друзей. А что в финале?

Главные герои отказываются от формального стиля одежды, облачаясь в свитеры и джинсы в тон: спустя годы они научились понимать друг друга и стали говорить на одном языке. Показательна финальная сцена, когда после интимной близости они как будто сбрасывают оковы условностей и предрассудков, которые долгие годы имели место в их отношениях. Они признаются друг другу в том, о чем ранее предпочитали молчать. Они становятся свободными и от этого счастливыми.

Новости партнеров

Культура