Генеральный директор маркетингового агентства Tech Marketing Group, советник Центра компетенций НТИ по технологиям хранения и анализа больших данных на базе МГУ Мария Пешкова рассказала, что блокировка таких соцсетей, как Instagram и Facebook в России, может поспособствовать развитию национальных социальных сервисов по примеру Китая, сообщает PRIMPRESS.
«В перспективе в России возможен китайский сценарий развития национальных социальных сетей. IT-компании будут создавать и выводить на российский рынок новые продукты, успех которых зависит от того, насколько качественно они смогут закрыть новые потребности пользователей», – сказала Пешкова РИА «Новостям».
По словам эксперта, в Китае после аналогичной блокировки менее 30% граждан продолжили пользоваться социальными сетями с помощью VPN-сервисов. Вследствие чего в Китае появилось множество местных мессенджеров и сервисов для общения и публикации контента.
Однако Пешкова считает, что переход пользователей в Telegram и «ВКонтакте» после закрытия доступа к Instagram и Facebook все равно не позволит полноценно их заменить и обеспечить все потребности.
«Многие пользователи создают Telegram-каналы и приглашают в них своих подписчиков, но формат этих онлайн-площадок кардинально отличается от Instagram», – отметила Пешкова.
Эксперт отметила, что многие росскийские компании малого и среднего бизнеса базируются в Instagram, поэтому компаниям придется искать новые пути продвижения.
«Продвижение многих российских компаний малого и среднего бизнеса базируется именно в Instagram, их поведение сейчас аналогично пользователям. Дальше компаниям придется искать новые пути продвижения в Интернете, но с блокировкой одной площадки отроются новые возможности и перспективы развития на российском рынке», – заключила эксперт.