Руководитель московского подразделения транспортной компании «Азия-Л» Вадим Воложанин рассказал деловому еженедельнику «Конкурент», как в настоящее время в сложившейся экономической ситуации обстоит дело с транспортной доступностью, сообщает PRIMPRESS.
Поставки оплаченных товаров из Китая, по словам эксперта, идут преимущественно морским или железнодорожным транспортом. На данный момент серьезных проблем не наблюдается. Поставки грузов из стран АТР также осуществляются в штатном режиме.
«Тем не менее из-за геополитической ситуации границы стран союзников, например Белоруссии, закрыты для фур с товарами, которые едут из Европы в Россию. На многих границах сейчас образовались пробки. В логистическом секторе происходит настоящий транспортерный грузо-европейский коллапс, – отмечает руководитель московского подразделения транспортной компании «Азия-Л». – А ведь Европа – один из важных стратегических партнеров России с точки зрения экономики. Именно оттуда везутся станки, запчасти, сырье и многое другое. Еще пару недель – фуры развернутся, и мы останемся без европейских грузов».
Вадим Воложанин считает, что, вероятнее всего, в текущей ситуации в качестве первостепенной меры большинство логистических компаний встанут на «стоп». Чтобы сократить риски и убытки, наиболее устойчивые, крупные компании свернут действующие проекты, оставив только более-менее работающие направления.
Ранее эксперт сообщил о том, что в течение месяца в России импортные товары подорожают на 30-50%, а также спрогнозировал ситуацию на рынке товаров, независимых от курса валют.