Эксперт по информационной безопасности Олег Седов рассказал, как поступить с ботом, чтобы он оставил вас в покое, сообщает PRIMPRESS.
Россияне стали чаще получать звонки со спамом не от сотрудников колл-центров, а от телефонных роботов. По словам эксперта, для того чтобы избавиться от навязчивой рекламы, нужно учитывать особенности функционирования ботов.
«Роботы делают холодный обзвон, то есть набирают случайные номера. Чтобы снизить количество звонков (от автоматических систем. – Прим. ред.), достаточно перестать отвечать на вызовы с незнакомых номеров. Если ваш номер не отвечает, с точки зрения робота, который совершает обзвон, ваш номер становится неактуальным. Вас просто оставят в покое», – посоветовал Седов в беседе с радио Sputnik.
Однако подобная тактика может привести к нежелательным последствиям: можно пропустить не только спам, но и важные сообщения.
Также снизить количество звонков от телефонных ботов помогает аккуратное отношение к контактной информации. В те базы данных, которые используются для рекламных обзвонов и рассылок, номера россиян попадают от слабозащищенных в цифровом плане компаний, полагает Седов.
«Вероятность того, что ваши данные в каком-нибудь салоне красоты будут надежнейшим образом охраняться, скорее всего, нулевая. Потому что охрана данных стоит денег, а на этом обычно экономят», – считает он.
При регистрации на онлайн-ресурсах человек указывает свой номер, поэтому он должен быть готов к получению рекламных сообщений, продолжил эксперт.
«Если вы добровольно где-то оставляете свой номер телефона, это вовсе не означает, что вы добровольно даете согласие на то, чтобы вам досаждали назойливыми телефонными звонками по этому номеру. Но поставщики услуг этим часто пренебрегают и начинают «бомбить» вас рекламными спам-сообщениями и звонками», – объяснил Седов.