В компании «Эвотор» провели исследование, согласно которому стало известно, что в России цены на продукты в несетевой рознице в феврале выросли на 11%, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на РИА «Новости».
Больше всего в небольших магазинах подорожали пряники, пельмени и сливочное масло.
Для расчета индексов использовались наиболее популярные товары, которые широко представлены в большинстве регионов России. При расчетах используется 523 товарных наименования из 71 категории для традиционной торговли.
«В феврале цены на продукты в несетевой рознице выросли на 11% по сравнению с февралем 2021 года. За месяц продукты подорожали на 1%», – сообщили в компании, уточнив, что в годовом выражении больше всего подорожали пряники, сливочное масло и пельмени.
За год на 23% выросли цены на вафли и пряники. На сливочное масло и сосиски – на 19%, на пельмени – на 22%, на выпечку – на 20%. Пюре и лапша быстрого приготовления подорожали также на 20%. Сигареты, продающиеся в традиционной (несетевой. – Прим. ред.) рознице, выросли в цене на 13%, алкоголь – на 4%, а непродовольственные товары повседневного спроса – на 7%.
В январе текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года заметно подорожали: сливочное масло и какао – на 6% и творог – на 5%. Кефир и сливки подорожали на 4%. Йогурты, творожки, десерты, детские молочные продукты, сдоба, рис и томатная паста – на 3%. Цены на молоко, макароны, рыбные консервы, зефир и растворимый кофе выросли на 2%. В свою очередь на 1% подорожали пшеничная мука, пельмени, сметана и сыр. Также на 1% увеличились цены на мармелад, пряники, печенье, детское пюре, лимонады и молотый кофе и алкоголь.
Однако стоимость сигарет и алкоголя в месячном выражении не изменилась. А цены на непродовольственные товары повседневного спроса увеличились на 7%, уточнили в компании. Кроме того, стоимость карамели, шоколадных батончиков и плитки, гречки, растительного масла, соков, детских напитков, чая и майонеза не изменилась. Сосиски и вода подешевели на 1%, мясные полуфабрикаты и шоколадные конфеты – на 2%.