Часто на дальневосточных трассах можно видеть мощные автомобили с яркими брендированными цистернами – это бензовозы ННК везут топливо от нефтебаз до АЗС, осуществляя около 500 рейсов в сутки. За последние три года сбытовые общества ННК существенно обновили свои автопарки. Всего в компании доставкой топлива занимается порядка 100 бензовозов, выполняя задачу по бесперебойному обеспечению потребителей высококачественным топливом производства Хабаровского НПЗ, в том числе в труднодоступных районах, – сеть автозаправочных комплексов ННК насчитывает 320 АЗС, работающих в сложных природно-климатических условиях Дальневосточного региона.
За рулем автомобилей, максимальная грузоподъемность которых составляет 30 тонн, настоящие профессионалы своего дела. Водитель бензовоза – профессия, в которой мастерство оценивается со всей строгостью.
Рабочий день водителя начинается с получения путевого листа и предрейсового инструктажа, в ходе которого диспетчер информирует об особенностях движения по маршруту, опасных участках дороги, погодных условиях. Ведь сегодня это может быть городская АЗС, а завтра автозаправка, расположенная в труднодоступном районе, у самой кромки тайги. Затем свое заключение о состоянии здоровья выдаст медик, и уже с допуском к работе водитель отправляется к автомеханику для осмотра бензовоза и получения заключения об исправности транспортного средства. При наливе нефтепродукта в автоцистерну очередную пробу обязательно возьмет лаборант, после проверки качества топлива бензовоз опломбируют, и он отправится в рейс.
При этом водитель не только управляет бензовозом, он должен многое знать и уметь. Во-первых, ПДД и правила дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ) со всеми существующими поправками. Тягач с полуприцепом-автоцистерной – опасное транспортное средство на дороге, по сути это автопоезд весом в несколько десятков тонн. Во-вторых, на протяжении всего пути только водитель несет ответственность за сохранность доставляемого топлива. Водитель должен уметь осуществлять загрузку топлива в автоцистерну на автоматической станции налива, уже на АЗС – слить топливо в резервуар. Несмотря на кажущуюся простоту – залил топливо, привез, слил, ошибка может привести к трагедии. Осознание ответственности за свои действия, постоянная концентрация внимания, работа требуют спокойствия и выдержки. Поэтому водители работают посменно, имеют возможность отдохнуть, посвятить выходные своим близким.
«Привлекают условия труда в стабильно развивающейся компании: удобный график, надежный и комфортный транспорт для работы, своевременная достойная зарплата и соцпакет. Также мы имеем возможность постоянно совершенствоваться в профессии, подтверждая подготовку и навыки в межрегиональных конкурсах профессионального мастерства», – единодушны в своем мнении водители.
Уровень подготовки водителей высок, все имеют большой стаж вождения, регулярно повышают квалификацию по перевозке опасных грузов и успешно сдают зачеты по транспортной безопасности – требования к работникам в ННК довольно жесткие и принципиальные.
«Во время движения бензовоза в режиме реального времени на централизованный сервер передаются различные данные: текущее местоположение, скоростной режим, стиль вождения, соблюдение режима труда и отдыха водителя и др. С помощью системы мониторинга мы можем отслеживать всю логистику и остановки в пути: эксплуатируемый парк оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS», – отметили в компании.
Важное значение имеет сплоченный коллектив, и каждый водитель понимает важность своей работы. Поэтому бензовозы с логотипом-солнцем круглосуточно и ежедневно в пути, несмотря на погоду, невзирая на трудности и расстояния.