Капитан контейнеровоза FESCO «Капитан Афанасьев» Евгений Куницын 37 лет отдал работе в море, из них более 20 лет – судоводителем. Своими наблюдениями о специфике морской профессии и важности командной работы на флоте он поделился с читателями PrimPress.ru.
Только FESCO
Вся моя профессиональная жизнь связана с одной компанией – это FESCO. На судах ДВМП я проходил практику еще во время учебы, сначала на судне «Мага», а после 4-го курса – матросом на щеповозе «Павел Рыбин». В 1985 году, окончив Дальневосточное высшее инженерное морское училище, устроился в FESCO, так и по сей день здесь, вот уже 37 лет. С 2000-го работаю капитаном в нашей же компании. Недавно мне исполнилось 60 лет, но я еще боец, поэтому как минимум тот рабочий диплом, который у меня на руках, намерен выработать точно.
Главное – люди
Самое сложное в нашей работе – собрать и сплотить команду. Когда экипаж может на тебя положиться, считай, что дело состоялось. Если есть доверие к капитану, то и он может рассчитывать и положиться на своих ребят, зная, кто и на что способен.
Про зарплаты
На Дальнем Востоке сегодня FESCO – пароходство номер один по зарплатам в каботаже. Наши ближайшие коллеги из Камчатского и Сахалинского морских пароходств сейчас отстают, отстают прилично. Я за этим слежу. Под российским флагом осенью FESCO здорово подняла зарплаты своим морякам, и это правильно. Первое – это оплата труда. Никто не будет за малые деньги работать, особенно в наших широтах и особенно в осенне-зимний период.
О молодых специалистах
Действующий экипаж теплохода «Капитан Афанасьев» был собран в июле прошлого года. Он вышел «миксованным». Есть специалисты, кто уже работал на этом судне или на этой серии судов, с опытом работы в море, но попало очень много молодежи без опыта, включая двух кадетов Морского государственного университета, которые пришли к нам на практику. Вначале у меня были сомнения – сможет ли молодежь 95-96-го годов рождения хорошо себя проявить. Но я, к счастью, ошибся, и крепко, потому что очень быстро, не без помощи наставников, они узнали устройство судна, механизмы, освоили работу на кране под присмотром боцмана. Этот новый экипаж здорово омолодился, но он способен выполнять самые сложные задачи.
О наставничестве
С наставниками мне в жизни везло. Меня в профессии наставляли капитаны, которые давали своим штурманам свободу в принятии решений. Тогда хватало и капитанов старой закалки, без их ведома помощники и к ручке телеграфа подойти не смели, не то что изменить курс. Конечно, контроль обязан быть, но штурман должен себя чувствовать полноценным вахтенным помощником. А так они всегда будут прятаться за спиной капитана. В жизни каждого штурмана приходит время, когда нужно самостоятельно принять решение, незамедлительно. А он возьмется за трубку и не сделает. Будет поздно. Поэтому волю надо обязательно давать. Это не воля даже, это самостоятельность, я к ней приучил и молодых, и немолодых.