Из опроса, проведенного сервисами VK «Работа» и «Юла» в преддверии 23 Февраля и 8 Марта, выяснилось, что каждый пятый россиянин не скидывается на подарки коллегам, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Известия».
Большинство россиян предпочитают сдавать на гендерные праздники, сдают по 500 руб. и меньше – так ответили 44% респондентов. Еще 23% скидываются от 500 до 1 тыс. руб., а 21% предпочитают и вовсе не тратить деньги на подарки коллегам. При этом 60% отметили, что сумма расходов не должна расти пропорционально занимаемой позиции сотрудника.
Более трети опрошенных (37%) уверены, что с подобными праздниками поздравлять стоит всех. Однако 30% считают, что радовать стоит только тех, кто работает непосредственно в их подразделении или департаменте.
Кроме того, каждый пятый уверен, что приобретать подарки должен руководитель. А 81% подчеркнули, что сумма подарка не зависит от должности его получателя и главное, чтобы он понравился человеку.
По данным «Юлы», пользователи сервиса чаще всего к 23 Февраля покупают подарки, сделанные своими руками. К ним относятся подарочные наборы, съедобные букеты, воздушные шары и подарочная упаковка. На эту категорию товаров в прошлом году пришлась почти половина всех продаж к 23 Февраля. Второй по популярности категорией стали аксессуары мужского гардероба (10%) – часы, галстуки и кошельки. Также на 23 Февраля часто ищут электронику (смартфоны и наушники, 5%) и средства для ухода (4%).
К 8 Марта популярными товарами стали цветы (чаще всего тюльпаны) – на них приходится четверть всех продаж. Доля хендмейд-подарков составляет 17% (подарочные наборы, косметика, украшения). Также востребованными оказались мобильные телефоны и аксессуары женского гардероба (по 5%).