Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, проанализировал предпочтения приморцев при выборе смартфонов в 2021 году. Клиенты компании стали чаще приобретать устройства LTE с диагональю экрана более шести дюймов. Лидерами по проникновению в сети Tele2 стали смартфоны Samsung и Xiaomi.
В 2021 году доля 4G-устройств в сети Tele2 выросла на 4 п. п., до 95%. Приморские клиенты оператора продолжают приобретать гаджеты с диагональю экрана более шести дюймов. Их доля по отношению к прошлому году выросла на 17%. Одна из причин такого роста связана с изменениями в медиапотреблении: люди стали больше времени проводить в соцсетях и на онлайн-платформах, смотреть фильмы и другой видеоконтент на экранах мобильных устройств.
Тренд 2021 года – приморские клиенты оператора стали чаще пользоваться более дорогими моделями гаджетов стоимостью от 20 тысяч рублей и выше. Доля таких смартфонов в сети Tele2 увеличилась за год с 20% до 31%. При этом примерно равное количество абонентов выбирают устройства в ценовом диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей и бюджетные модели от 5 до 10 тысяч рублей.
Большей популярностью пользуются модели Samsung и Xiaomi. И если смартфоны китайского вендора второй год подряд находятся в числе предпочтений приморских абонентов, то доля южнокорейского бренда выросла до 27%. На втором месте гаджеты Apple – 21%, на третьем – Honor – 11%. Востребованности Xiaomi поспособствовала и коллаборация брендов. В ноябре 2021 года клиенты Tele2 первыми на рынке РФ получили возможность приобрести устройства Xiaomi по выгодной цене, обменяв неиспользованные минуты на скидку. В минувшем году приморцы конвертировали 800 тысяч минут.