С 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года Минпромторг готов провести эксперимент по маркировке консервов из мяса, овощей, фруктов и так далее, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Известия».
Ведомство сформировало проект постановления правительства. Ассоциация «Русбренд» предложила исключить товары для детей из эксперимента по маркировке. Об этом сказано в письме организации в МЭР от 7 февраля.
В ассоциации отметили, что продукция детского питания относится к социально значимым товарам первой необходимости. Среди всех малообеспеченных домохозяйств на семьи с детьми приходится почти 90%, добавили в Минтруде.
Решение о проведении маркировки связано с постоянным ростом цен на сырье, упаковку и транспортировку, а также сокращением реально располагаемых доходов покупателей, подчеркнула ассоциация «Русбренд». В подобных условиях производителям сложно сдерживать стоимость продуктов. А внедрение системы маркировки в отрасли будет дорогостоящим, по оценкам изготовителей. В итоге единица товара может подорожать минимум на 10%.
В «Русбренде» подчеркнули, что в отрасли высокий уровень импорта, около 25-30%. Для зарубежной продукции разработчик предложил более дорогостоящие технические решения. Это создает высокий риск дефицита этих товаров на полке.