В Приморье за долгие годы любовь к иномаркам из Японии не угасла, из года в год в порт Владивостока суда продолжают привозить множество праворульных авто, причем с течением времени способы доставки значительно изменились.
Так, когда «японки» только начинали появляться на улицах приморских городов, перевозка осуществлялась открытым способом. Сейчас же машины преимущественно доставляют суда-ролкеры, то есть многоуровневые закрытые судна. Они оборудованы специальной площадкой или платформой для быстрого и безопасного подъема и спуска груза – аппарелью. На таких судах машинам в пути не страшны дожди, метели, ураганы и другие факторы внешней среды, авто надежно защищены от них.
К слову, Владивостокский автомобильный терминал (ВАТ) появился в городе в 2005 году на территории Владивостокского морского торгового порта. Компания более 15 лет осуществляет приемку и выгрузку иномарок, хранит машины на складах, а также погружает их в вагоны-сетки для дальнейшей отправки по железной дороге.
Даже в начале своего пути организацию нельзя было назвать новичком на рынке стивидорных услуг, поскольку она получила производственные мощности ВМТП. Также с момента создания на предприятии работали опытные сотрудники, задействованные в транспортном узле порта Владивосток с 1993 года, эти люди хорошо знают тонкости грузообработки импортных машин.
Отметим, сейчас ВАТ входит в Транспортную группу FESCO, признанную крупнейшей частной транспортно-логистической компанией.
«ВМТП является базовым каналом импорта на дальневосточном рынке. Владивостокский автомобильный терминал – это более 2000 машино-мест на крытых складах, 650 – на открытых площадках. Ежегодно мы наращиваем объемы импорта авто за счет качественного клиентского сервиса, который оказывают специалисты ВАТ. Мы всегда стараемся поддерживать партнерские отношения, чтобы клиентам было комфортно работать с нами», – сообщил генеральный директор ООО «ВАТ» Виталий Марченко.
Благодаря тесному сотрудничеству на территории ВАТ почти 10 лет назад удалось открыть автомобильную площадку TOYOTA, что дает эксклюзивное право хранить новейшие машины данной марки. Авто доставляют прямо в дилерские центры известного японского бренда после прохождения всех необходимых таможенных процедур.
За все время работы площадки TOYOTA терминал обработал не менее 40 тысяч машин, а в 2021-м сотрудникам ВАТ удалось поработать с первой поставкой новых LAND CRUISER 300.
Владивостокский автомобильный терминал встречает новые машины и таких японских марок, как SUZUKI, SUBARU, HONDA, ISUZU. Для этих авто в тылу третьего причала выделена многоуровневая парковка, где свыше тысячи мест.
Помимо «японок», в последние годы терминал все чаще принимает китайские машины, в том числе кроссоверы Chery и FAW.
По словам специалиста, ответственного за корректную приемку авто с судна, на ВАТ для обработки иномарок и таможенного оформления используются современные устройства, что позволило отказаться от бумажной волокиты, цифровизация сделала процесс более быстрым.
«Когда-то в моей работе было много бумажной волокиты, но те времена давно прошли. Сейчас специалисты таможенного оформления подают списки в электронном виде, и они сразу отображаются у меня в планшете. Это экономит огромное количество времени. Если есть какие-то расхождения в коносаментах, номерах кузовов машин, то я также при помощи планшета передаю всю необходимую информацию в таможенный отдел», – объяснил кладовщик Андрей Громов, он работает на ВАТ с момента основания компании.