Эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов рассказал, что при звонках с незнакомых номеров не стоит вступать в беседу и произносить отдельные фразы, сообщает PRIMPRESS.
Седов отметил, что многие крупные российские банки внедрили технологию выяснения личности клиента по голосу. Поэтому разговор могут записывать для реализации преступных схем.
«Мошенники пытаются ее обойти и совершают звонки с целью записи звонков, чтобы затем сгенерировать аудиозапись для банка. Использовать ее можно для подтверждения личности клиента или подтверждения совершения операций по счету, особенно если эти операции кажутся подозрительными», – сообщил специалист в беседе с «Российской газетой».
Распознавание происходит во время общения с оператором кредитно-финансовой организации, который задает клиенту банка вопросы.
«Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным «угу», избегая слов «да» и «нет», и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке», – посоветовал специалист.
Он обратил внимание на то, что мошенники будут пытаться вынуждать говорящего так, как нужно, и даже представиться.
«Произносить такое допустимо, только если вы уверены на 100%, что разговариваете с вашим банком», – добавил эксперт.
Для минимизации рисков мошенничества необходимо обязательно подключить СМС-оповещение по операциям со счетом, заключил он.