В Кодекс об административных правонарушениях РФ могут внести положения о привлечении соцсетей к ответственности за ненадлежащее и несвоевременное реагирование на жалобы пользователей, сообщает PRIMPRESS.
С таким предложением выступил научно-технический центр ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ). Организация провела анализ регулирования соцсетей в ряде других стран, в первую очередь Германии. В ГРЧЦ считают, что такая мера позволит привлечь пользователей к модерации контента, а главное – сильнее мотивировать соцсети на исполнение требований закона «Об информации...»
В документе написано, что интернет-платформы обязаны не допускать использования их площадок совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности и другой противоправный контент. Также закон требует, чтобы у соцсетей были инструменты для приема и обработки сообщений пользователей о запрещенных материалах. Процедура рассмотрения таких жалоб не должна превышать тридцать суток.
В научно-техническом центре отметили, что в законе все вышеперечисленные требования прописаны, но ответственность для соцсетей за несвоевременную реакцию на жалобу или ее игнорирование не предусмотрена.
«Данные изменения [введение административной ответственности] приведут к усилению роли пользовательских жалоб в деятельности интернет-платформ на территории Российской Федерации и инициируют привлечение граждан к участию в блокировке противоправного контента», – указано в исследовании ГРЧЦ.