Россиянам рассказали о появлении новой телефонной схемы мошенничества для обмана клиентов банков, соответствующая информация размещена на сайте московского ГУ МВД России, сообщает PRIMPRESS.
«Теперь с помощью голосовых роботов мошенники обзванивают клиентов банков и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента», – говорится в сообщении пресс-службы.
По этой схеме клиенту банка поступает звонок от банковского робота-помощника, запрограммированного злоумышленниками, который сообщает о том, что в его личном кабинете замечены подозрительные действия. Чаще всего это перевод денежных средств, оформление кредита или попытка изменить номер телефона, который привязан к кабинету.
«Далее в тональном режиме просят подтвердить операции. В случае отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается получить все данные абонента», – отметили в полиции.
В профильном ведомстве подчеркнули, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам. Если вдруг вы стали жертвой такого способа мошенничества, следует срочно обратиться в полицию.
Ранее стало известно, как мошенники обманывали россиян во время новогодних праздников.