Заходя на территорию уже существующей застройки, любой социально ориентированный девелопер старается договориться с жителями близлежащих домов о компенсации неудобств, связанных с реализацией нового проекта. Формами такого взаимодействия могут быть благоустройство территорий соседних домов, строительство детских и спортивных площадок, ремонт подъездов и другие блага за счет компании. Однако существуют земельные участки, на которых строительство новых объектов никак не может досадить горожанам. Тем не менее и здесь девелоперам приходится идти на компромиссы. Об одной из таких территорий в интервью деловому еженедельнику «Kонкурент» рассказал Евгений Павликов, директор ООО «Эскадра Менеджмент».
– С чего началась история проекта ЖК MORE?
– Участок общей площадью 7,2 тысячи квадратных метров является активом ООО «СЗ «Элемент-С», которое входит в ГК «Эскадра Менеджмент», уже более 15 лет. Все это время там располагались производственно-складские базы, которые приносили компании ежемесячный рентный доход.
Заход в новый девелоперский проект был обдуманным и взвешенным решением. С одной стороны, мыс Кунгасный попадает в проект развития территории, инициированный администрацией города, и в этой связи реновация принадлежащего нам участка с реализацией дальнейшего строительства нового жилого комплекса вписывается в планы города. На этом месте должны быть современные архитектурные доминанты вместо останков старых построек. С другой стороны, сам участок превосходно подходит под жилое строительство, а, как мы знаем, дефицит нового жилья на рынке недвижимости Владивостока имеет место быть.
Согласно генплану, ПЗЗ и градостроительным нормам, на данной территории допустимо реализовать любой проект этажностью зданий до 30 этажей. Из трех прорабатываемых на первоначальном этапе концепций мы остановились на самой, на наш взгляд, оптимальной: это будет единственный в городе жилой комплекс переменной этажности каскадного типа с башнями от 11 до 25 этажей, создающими иллюзию волны. По всему периметру каждого этажа в качестве уникального элемента дизайна предусмотрены балкончики со специальными архитектурными колоннами. Одним словом, ЖК MORE станет украшением морского фасада города.
– Почему же новый проект вызвал протесты жителей?
– Так как ближайшие жилые дома расположены более чем в 200 метрах от запланированного строительства, мы справедливо полагали, что никак и ничем не помешаем жителям реализацией своего проекта.
До пляжной зоны – свыше 350 м, на подъездные пути к пляжу мы не заходим, будущие дома ЖК MORE спроектированы так, что вид на море не перекрывают. Но нашлась группа недовольных, которая посчитала, что «Эскадра» нарушает их гражданские права.
Какие легенды и мифы нам только не довелось услышать: и что компания намерена построить четыре дома каждый высотой по 24 этажа, и эта стена «ляжет тенью» на существующую застройку, и, мол, девелопер лишит жителей всего города замечательного места отдыха – пляжа, и что строительство усугубит и так напряженную дорожно-транспортную ситуацию на железнодорожном переезде. Дошло даже до того, что нам вменяют «будущую перегруженность школ и детских садов» детьми новых жильцов. Но главным аргументом «против» выступает ссылка на якобы ведущуюся здесь точечную застройку. Дело все в том, что ни о каком точечном строительстве в нашем случае не может быть и речи.
– Давайте разберемся по порядку. Что планирует компания на этом участке в разрезе реновации территории?
– Помимо участка, находящегося в нашей собственности, мы дополнительно оформили земельный участок площадью 4026 м2 под создание общественной территории за свой счет для всех жителей микрорайона. Это и станет нашим вкладом – как застройщика – в развитие этой территории. Речь идет о благоустроенной площадке, включающей в себя озеленение, дорожки, детские площадки, которая будет расположена на возвышенности, откуда откроется красивейший панорамный вид на залив. Ночью вся эта территория будет превращаться в красивое камерное пространство, доступное всем жителям Владивостока.
– На Кунгасном действительно существует проблема с дорожно-транспортной развязкой. Как компания подключилась к решению этого вопроса?
– Проблема стоит остро, и в ее решении также заинтересована администрация Владивостока. В рамках разработки проекта планировки территории, утвержденного муниципалитетом, мы произвели расчет улично-дорожной сети микрорайона и разработали концепцию дорожного движения, предусматривающую создание трех новых развязок: на кольце Инструментального завода, на Покровском парке и на «Дальпрессе».
Но самое главное, в рамках данной концепции проработано строительство туннеля под железнодорожными путями с выходом на улицу Иманскую и далее на проспект «Красного знамени», который исключит продолжительное ожидание и пробки на железнодорожном переезде мыса Кунгасного.
– Люди жалуются, что «Эскадра» перекроет им доступ к пляжу. Поясните этот момент.
– Как раз мы никакого отношения к пляжу не имеем. У этого участка совершенно другой арендатор с договором ренты на 49 лет, который планировал реализовать на этой территории свой инвестиционный проект в части строительства ряда объектов, таких как гостиничный комплекс, аквапарк и ресторан. Сейчас на данную территорию установлена рекреационная зона, которая не предполагает никакого капитального строительства.
– Какая сегодня позиция администрации города по мысу Кунгасному?
– Дирекция общественных пространств Владивостока очень активно занимается благоустройством общественных территорий города и на данном участке в том числе видит большие перспективы по созданию современного качественного общественного пространства. Здесь запланировано благоустройство всего пляжа, создание тропы здоровья и строительство набережной вплоть до спорткомплекса «Олимпиец». Реализация плана развития территории мыса Кунгасного предполагается в 2023–2024 годах. И наш девелоперский проект и сопутствующие ему шаги по благоустройству территорий не только не мешают, но и помогают стать Владивостоку еще более современным и респектабельным городом.