13 декабря во Владивостоке в большом зале Приморского академического драматического театра им. М. Горького прошла пресс-конференция, посвященная премьере спектакля «Сцены из супружеской жизни», сообщает PRIMPRESS.
Какая постановка, такая и пресс-конференция: границы между пресс-конференцией и пресс-показом были максимально размыты. Режиссер так решил, чтобы не как обычно, по-новому. Пьесу И. Бергмана жители и гости города увидят в постановке художественного руководителя театра Ефима Звеняцкого.
Что сразу бросается в глаза? Организация пространства. Спектакль пройдет вроде как в большом зале и в то же время как будто на малой сцене. Этому способствует уникальный прием «театра в театре», который использовал режиссер. Задача для артистов и в целом всей постановочной группы осложняется, но спектакль от этого только выигрывает. Ведь у зрителей появляется возможность наблюдать за развитием событий гораздо ближе, чем это происходит обычно. Все как на ладони: сцена вынесена в зал и занимает практически половину его площади.
Задняя часть сцены – стена – обыгрывается с помощью проектора как часть интерьера. Иногда на нее проецируются черно-белые видеокадры (Глеб Телешев), придающие истории особую атмосферу и эмоциональное наполнение.
Вообще в этом спектакле очень важна атмосфера. Кроме организации пространства и работы со светом (лауреат премии «Золотая маска» Сергей Скорнецкий) на нее работает музыкальное оформление (Павел Шостак): в большинстве своем это классическая музыка и отрывки из опер.
Художественное оформление (Андрей Климов) также играет немаловажную роль. С одной стороны, это дань эстетике 70-х годов (по словам художника, для создания костюмов даже были использованы ткани того времени), однако задачи достоверно передать этот период не было. В художественном оформлении есть черты и более поздних стилей как напоминание о том, что тема человеческих отношений вне времени.
А была ли любовь? Есть ли она между главными героями? Вот об этом зрителю предстоит размышлять на протяжении всего спектакля. Недаром используется прием «театра в театре». Вопреки классике спектакль начинается с пролога, который вроде бы не является частью сюжета, но играет в нем важную роль. Актеры переносят на сцену закулисье: они репетируют свои роли перед выходом на сцену, представляются зрителям, сообщая, какую роль будут играть, получают цветы и презенты.
Будет взаимодействие со зрителем, выходы из зала и в зал, участие в действии гримера и рабочего сцены: зрители станут если не полноценными участниками истории, то сопричастными всему происходящему на сцене. Отсутствие классических границ между сценой и залом позволит как бы острее ощущать, что там за душой у каждого из героев. Для зрителя это совершенно новый уровень восприятия, для актеров – сверхзадача – не допустить ни капли фальши, потому что они «как на ладони».
Репетиции нескольких эпизодов из первого акта дали возможность понять, что ждет зрителя, а вот оценить по достоинству, как это работает, можно будет уже в ближайшие дни, когда состоится премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» – 17, 18 и 19 декабря. В спектакле заняты Валентин Запорожец, Валерия Запорожец, Наталья Овчинникова, Яна Мялк, Светлана Салахутдинова, Марина Волкова, Анна Чалая, Сергей Коврижиных, Елена Пономаренко и Полина Захарова.