По сравнению с январем-февралем осенью 2021 года в России в 35 раз чаще россиянам мошенники звонили с помощью роботов, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Известия».
Злоумышленники применяли роботизированные обзвоны, похожие на те, которыми обычно пользуются финансовые организации. В начале года жалобы на подобные вызовы были единичными, поделились в Kaspersky Who Calls.
«Зачастую схема такова: человеку поступает звонок, фейковый робот банка сообщает, что от имени владельца счета было произведено некое действие. Например, была отправлена заявка на получение кредита или запрошен перевод крупной суммы денег. Далее абонента просят нажать в тональном режиме «1», если он действительно запрашивал ту или иную операцию, и «2» – если нет. Во втором случае клиента переводят на специалиста службы безопасности банка, разумеется, фальшивого. Цель таких звонков – выманить деньги и платежные данные абонентов», – пояснил аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.
После «переключения на специалиста» мошенники под видом сотрудников банков могут выманить платежную информацию (например, CVC) или код из SMS, который подтверждает вход в онлайн-банк с устройства преступника.