Вице-президент – директор МРФ Дальний Восток ПАО «Ростелеком» Андрей Карташов рассказал об основных проектах, которые компания реализовала на Дальнем Востоке в 2021 году.
На сегодняшний день «Ростелеком» является крупнейшим в России провайдером цифровых сервисов, ориентированных на самых разных потребителей: население, органы власти, бизнес, в том числе других телеком-операторов. В 2021 году компания приняла новую стратегию на 2021-2025 годы, сохранив фокус трансформации из телеком-оператора в провайдера цифровых сервисов.
Стратегия включает два направления – это рост в традиционном телеком-бизнесе и усиление позиций «Ростелекома» в пяти цифровых сегментах, которые компания активно развивает в последние годы: центры обработки данных и облачные технологии, информационная безопасность, цифровые регионы и «умные» города, электронное правительство, цифровая медицина.
Кроме того, «Ростелеком» является оператором портала «Госуслуги» в течение последних 11 лет. В этом году компания обновила портал государственных услуг. В планах компании на следующий год – завершить перевод всех значимых услуг, а их более 220, в электронный режим. На сегодняшний момент в онлайн-режим переведено порядка 80% услуг.
В Приморском крае «Ростелеком» реализовал ряд инфраструктурных проектов в 2021 году. Так, оператор завершил проект «Информационная инфраструктура», стартовавший в Приморье в 2019 году. Цель проекта – обеспечить все учреждения социальной сферы устойчивой и безопасной телекоммуникационной сетью.
Лидером по количеству подключенных учреждений стал Чугуевский округ, на территории которого «Ростелеком» организовал доступ в Интернет для 65 СЗО. Второе место разделили Михайловский и Спасский районы. В каждом из них компания подключила по 60 СЗО. Третье место у Уссурийского городского округа, где обеспечено Интернетом 48 объектов.
Кроме того, до конца года компания обеспечит оптикой около пяти тысяч домохозяйств в Приморском крае.
«Расширение телекоммуникационной инфраструктуры – это возможность в некоторой степени уравнять условия жизни в отдаленных населенных пунктах и крупных городах. Вместе с приходом Интернета начинает развиваться сама территория, такие сферы, как здравоохранение, образование, сельское хозяйство, электронная коммерция. Люди получают возможность пользоваться государственными услугами и, конечно, быть на связи со всем миром», – отметил Андрей Карташов. – Растет территория предоставления услуг по оптическим каналам связи, мы строим новые линии, а также постоянно работаем над модернизацией нашей сети. Это позволяет предоставлять нашим клиентам высокоскоростной доступ в Интернет».
В рамках программы «Реновация» компания планирует установить более четырех тысяч новых терминалов для предоставления услуг связи по технологиям PON и ME. В проект включены абоненты, проживающие в самых крупных населенных пунктах края – Владивостоке, Артеме, Находке, Уссурийске, Арсеньеве, Славянке.
В Приморском крае почти 20 тысяч клиентов «Ростелекома» используют старые роутеры и маршрутизаторы, которые уже не в полной мере отвечают современным стандартам качества. Устаревшее оборудование может повлиять на стабильность доступа в Интернет и работу цифровых сервисов. Абонентские оптические терминалы, предлагаемые «Ростелекомом» на замену, обеспечивают стабильный сигнал и широкую зону покрытия.
Качественная оптическая инфраструктура позволяет внедрять цифровые сервисы на территории края.
В декабре этого года «Ростелеком» модернизировал региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения (РАСЦО) в восьми муниципальных образованиях Приморского края: Находкинском, Кавалеровском, Лазовском, Ольгинском, Партизанском, Тернейском, Хасанском и Шкотовском. Главной функцией данной системы является своевременное информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров.
Частным клиентам компания предлагает широкополосный домашний Интернет, мобильную связь, интерактивное ТВ и онлайн-видеосервис. Геймерам мы предлагаем тариф «Игровой» (в рамках которого клиенты получают уникальные бонусы) и игровой роутер. Из цифровых услуг доступны видеонаблюдение, «умный» дом, «Ростелеком Ключ», «Лицей», книги в партнерстве с «ЛитРес». Вместе с Интернетом можно приобрести облачное хранилище (совместно с «Яндекс.Диск»), антивирусы и родительский контроль.
У клиентов в Приморье востребованы интеллектуальные сервисы «Ростелеком Ключ»: «Умным домофоном», «Комплексным видеонаблюдением», «Умным шлагбаумом» пользуются почти четыре тысячи домохозяйств во Владивостоке, Уссурийске, Большом Камне и селе Вольно-Надеждинском.
У жителей Приморья самым популярным стал сервис «Комплексное видеонаблюдение», помогающий отслеживать происходящее в подъездах и на придомовой территории.