В России у предпринимателей все меньше шансов зарегистрировать товарный знак. По статистике каждая третья заявка не приносит результата, а 27% получили отказ. Эксперты отмечают, что со временем ситуация может только ухудшиться. Почему это происходит? Читайте дальше.
Проблемы с регистрацией товарного знака
Создатель онлайн-сервиса для проверки товарных знаков Brand-Search.ru Артем Навценя отмечает, что заявка на регистрацию товарного знака, аналогичного ранее зарегистрированным, может быть отклонена на этапе ее рассмотрения или на этапе подачи возражения.
При выборе юрисдикции для вашего товарного знака следует также принять во внимание способ работы офисов в данной стране и, прежде всего, то, принимают ли они во внимание относительные или только абсолютные условия регистрации знака при рассмотрении заявки. Это прежде всего вопрос проверки того, есть ли на рынке уже похожие или даже идентичные товарные знаки.
Что необходимо учитывать при выборе торгового знака
Основатель бесплатного сервиса Brand-Search.ru Артем Навценя считает, что при выборе классов в соответствии с классификацией, которые должны быть указаны в заявке, обычно рекомендуется некоторая сдержанность, то есть указывать только те товары и классы услуг, в которых фактически используется данная торговая марка.
Таким образом, если товарный знак находится только на упаковке круп, то его не следует указывать, например, на молоке или других продуктах питания, даже если ваша компания их также предлагает. Помните, что товарный знак должен быть тесно связан с тем, что он представляет. Невозможность использовать его не только на данной территории, но и в запрашиваемых классах является причиной его аннулирования.
Основная идея сервиса
Идея основать свой сервис появилась после отказа Роспатента регистрации знаков и многочисленных обращений предпринимателей зарегистрировать товарный знак.
Бесплатные сервисы не дают нужного качества проверки, а платные или предназначены для профессионалов, или слишком дороги. Проверка в Роспатенте лишь по одной категории может обойтись в более 10 тысяч рублей. Brand-Search.ru. Предлагает качественный и бесплатный инструмент проверки, отмечает основатель сервиса Артем Навценя.