74-летняя жительница Владивостока обратилась в полицию с заявлением о том, что она оплатила услугу по замене счетчика, но работа не была выполнена, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Приморскому краю.
Женщина рассказала, что злоумышленник представился сотрудником энергетической компании и, предъявив удостоверение, предложил заменить электроприбор. Пенсионерка заплатила за новое оборудование 4 тыс. 200 руб., после чего мошенник ушел и больше не появлялся.
В ходе оперативно-разыскных мероприятий был задержан 38-летний ранее судимый местный житель по подозрению в совершении мошеннических действий.
Мужчина уже дал признательные показания. Выяснилось, что ранее он совершил восемь подобных преступлений. Во всех случаях злоумышленник получал оплату за электросчетчики в размере от трех до пяти тысяч рублей.
Возбуждены уголовные дела по части 1, 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации («Мошенничество»). Максимальная санкция за данное преступление предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
В настоящее время подозреваемого проверяют на причастность к совершению аналогичных преступлений.
Потерпевшим, пострадавшим от действий данного гражданина, предлагают обратиться в полицию по телефону дежурной части: 8 (423) 249-00-04 или 02, с мобильного 102.
Отметим, сотрудники энергетической компании оказывают платные услуги по установке, замене и продаже электрооборудования только по предварительным заявкам, а оплата взимается в офисах компании через кассу или платежные терминалы. Если клиент самостоятельно не подавал такой заявки, энергетики настоятельно рекомендуют гражданам прекратить общение с таким «продавцом» и вызвать полицию. Плановые обходы квартир и частных домов сотрудниками энергетической компании осуществляются с целью проверки технического состояния счетчиков, правильности их подключения к электросетям. Такие услуги оказываются бесплатно.