Первая партия рыбопродукции поступила в новый терминал для охлажденной продукции АО «Далькомхолод» в Артеме. Запуск нового «холодильника» позволит российским рыбакам увеличить отгрузку своей продукции потребителям всей России.
Как сообщил исполнительный директор АО «Далькомхолод» Максим Миненко, ввод в работу новых холодильных мощностей позволит предприятию увеличить скорость доставки рыбопродукции потребителям на внешний и внутренний рынок.
«Новый холодильник – это прежде всего качество и скорость для наших клиентов. Благодаря цельной логистической структуре предприятия совместно с портовыми мощностями «Далькомхолода» во Владивостоке и складами «Сухого порта» в Артеме у клиентов экономится время и повышается оперативность доставки. Что, несомненно, скажется на свежести продукции и позволит снизить финансовую составляющую доставки грузов. Начиная с момента выгрузки с борта и до погрузки в холодильник в Артеме, груз полностью контролирует наша автоматизированная система складского учета, что исключает порчу продукции по всей логистической цепочке», – добавил Максим Миненко.
Как сообщил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, дополнительные холодильные мощности сейчас крайне необходимы приморским рыбакам.
«Из-за закрытия крупнейших китайских портов, в этом году нашим рыбакам пришлось даже снизить объемы вылова. Чтобы впредь не допускать этого, на российском берегу должно быть больше холодильных мощностей. Поэтому запуск нового холодильника группой компаний «Аква-Ресурсы» вкупе с уже имеющимися мощностями «Далькомхолода» дает серьезную разгрузку для всей отрасли. Потому что теперь формировать рефрижераторные поезда можно и во Владивостоке, и в Артеме. Тем более с таким уникальным для региона оборудованием сейчас это на вес золота», – добавил Георгий Мартынов.
Новый терминал охлажденной продукции будет иметь полезный объем хранения 15 тыс. кубометров и имеет уникальную для Приморья шаттловую систему хранения.
«Стеллажное хранение охлажденной продукции – главное отличие этого холодильного комплекса. Эффективное использование площади склада позволило увеличить емкости хранения до 85% при безопасной эксплуатации. Мы одни из первых на Дальнем Востоке, кто освоил высокотехнологичное оборудование работы шаттлами. Роботы-шаттлы распределяют полученный груз по стеллажам. Это позволяет нам принимать и отгружать по 250 тонн за смену и минимизировать ручной труд», – рассказал Илья Акперов, начальник перегрузочного комплекса «Сухой Порт».
Транспортно-логистический центр «Сухой Порт» создан в 2013 г. для длительного хранения генеральных грузов различного вида, мягких контейнеров (БИГ-БЭГ), любых видов металла, крупнотоннажных сухих и рефрижераторных контейнеров.
Возможности «Сухого Порта» позволяют единовременно разместить и подключить до 100 рефрижераторных контейнеров, до 1000 40-футовых контейнеров, закрытые склады позволяют разместить 6 000 тонн рыбной продукции и до 18 000 тонн генеральных грузов на открытых складских площадках.