На Дальнем Востоке активно обсуждают рост грузоперевозок по каботажному направлению – на Камчатку, Сахалин, Магадан и Чукотку. Обеспокоенность в связи с северным завозом выразил в том числе полпред президента Юрий Трутнев. Корреспондент «Примпресс» отправился на территорию крупнейшего универсального порта региона – Владивостокского морского торгового порта, чтобы лично увидеть, как ведутся работы, и побеседовал с капитаном каботажного судна.
Рост контейнерооборота уже несколько лет наблюдается на стивидорном рынке Дальнего Востока. ВМТП – крупнейший универсальный порт региона и лидер России по контейнерообороту. За 9 месяцев 2021 года здесь обработали 558 281 TEU (TEU – эквивалент 20-футового контейнера) – это на 14% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Свой вклад внесли и внутрироссийские перевозки – перевалка каботажных грузов на Сахалин, Камчатку, Магадан, Чукотку в торговом порту выросла на 4% в этом году.
О том, как справляется Владивостокский морской торговый порт, рассказал заместитель директора коммерческого департамента по контейнерным грузам Виталий Марченко.
«Несмотря на полную загрузку, порт работает в штатном режиме. Мы полностью выполняем все взятые на себя обязательства. Это касается и каботажных грузов. Для каботажного направления в порту выделили три отдельных причала (6, 9, 10), на которых активно идет погрузка-разгрузка судов».
Работа на причалах действительно идет полным ходом. Сегодня на 6-м причале идет разгрузка судна «ФЕСКО Янина», на 9-м – «Николай Ахрамеев», на 10-м – «ФЕСКО Нагаево». Судно «Янина» – один из крупнейших контейнеровозов FESCO, участвующих в «северном завозе». Капитан FESCO «Янина» Юрий Барыбкин рассказал, что теплоход в порту всегда принимают с ходу, без задержек и простоев на рейде: «Нам очень нравится, как работает ВМТП. За каботажем на постоянной основе закреплены три причала, порт работает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, погрузка и разгрузка осуществляются с ходу».
«За предыдущие две недели были обработаны девять судов в каботажном направлении, погрузили примерно 1800 контейнеров», – рассказал старший стивидор универсального терминала ВМТП Кирилл Столяров. – В ближайшие две недели планируем обработку еще 12 судов каботажного направления, порядка 2300 контейнеров направятся на Камчатку, Сахалин, Магадан и Чукотку».
«ВМТП понимает социальную значимость каботажного направления, поэтому оно у нас в приоритете», – добавил Виталий Марченко.
Портовики отмечают, то предприятие оказалось готово к увеличению контейнерооборота, поскольку постоянно ведет работу над увеличением складских площадей и портовых мощностей в рамках стратегии развития порта. До 2025 года портовые мощности под обработку контейнерных грузов должны увеличиться в два раза – порт выбран базовым портом Северного морского пути.