Владивостокцам объяснили, почему со следующего месяца оплата проезда в автобусе будет происходить по дифференцированному тарифу. О нововведениях и преимуществах безналичного расчета подробно рассказал начальник управления транспорта городской администрации Александр Иванов, сообщает PRIMPRESS.
Напомним, с 1 ноября во Владивостоке изменятся цены на проезд в автобусе. Горожанам, которые расплачиваются наличными средствами, придется отдавать 35 рублей за каждую поездку. При этом оплата картой станет дешевле, любой банковской – 32 рубля, единой транспортной картой – 30 рублей.
Глава управления транспорта администрации краевого центра напомнил, что цены на проезд в городском общественном транспорте определяет мэрия.
«Также администрация может влиять на состояние транспорта – проводить проверки и устанавливать условия приобретения перевозчиками автобусов. Регулируемый тариф для пассажиров намного лучше нерегулируемого, при котором условия диктует перевозчик, и у муниципалитета нет возможности влиять практически ни на что», – подчеркнул Александр Иванов.
Он также отметил, что практически все города-лидеры уже перешли на регулируемый тариф и дифференцируют стоимость проезда.
Для проведения расчетов и установления новых цен на билеты в автобусы в администрации Владивостока рассмотрели сведения о затратах местных перевозчиков, которые и попросили повысить стоимость проезда.
Выяснилось, что цены на топливо и горюче-смазочные материалы (ГСМ), а эти затраты составляют большую часть расходов перевозчиков, за последние годы выросли с 47 до 54 рублей. Также примерно на 11% увеличилась зарплата водителей. При этом перевозчикам также приходится тратиться на запчасти, платить налоги.
«С учетом предложений перевозчиков и по итогу расчетов специалистов мэрии стоимость поездки оказалась от 38 до 45 рублей. Естественно, на такой тариф мы не можем пойти. Поэтому плата с 1 ноября установлена от 30 до 35 рублей – дифференцированно по способу оплаты», – объяснил эксперт.
При этом перевозчики не будут работать в минус. Разницу между рыночной стоимостью проезда и назначенной администрацией будет выплачиваться из городского бюджета. Ежегодно перевозчикам возмещают более 600 млн руб. Благодаря такому подходу мэрия может устанавливать цены на проезд в общественном городском транспорте.
К слову, на данный момент доля безналичного способа оплаты составляет 80% платежей в транспорте. По словам начальника управления транспорта администрации Владивостока, безналичный способ оплаты позволяет вывести «из тени» платежи в автобусах, а также увеличить собираемость налогов с перевозчиков.
Кроме того, благодаря оплате проезда картой улучшается контроль пассажиропотока. В частности, специалисты смогут выяснить, какие маршруты самые загруженные и популярные.
«Это даст возможность лучше организовать транспортные потоки автобусов. Также в будущем могут быть введены пересадочные тарифы, когда, к примеру, в течение часа человек может за одну оплату добраться до места назначения на нескольких автобусах», – проинформировал Александр Иванов.
Эксперт добавил, что перейти на безналичный расчет было нелегко. Случилось это два года назад. В рамках заключенного договора со Сбербанком в автобусах были установлены офлайн-валидаторы, то есть работающие даже без подключения к Интернету.
«Это решение два года назад позволило контролировать пассажиропоток, понимать реальные доходы перевозчиков и выстраивать уже более предметную работу по обновлению автопарка, которое началось во Владивостоке как раз после введения безналичной оплаты. Еще три года назад по городу ходили автобусы старше 14 лет – это очень изношенные машины», – обратил внимание начальник управления транспорта администрации Владивостока.
Он напомнил, что в рамках регулируемого тарифа администрация провела конкурсы по 220-му федеральному закону. Перевозчикам озвучили новое условие. На маршруте не должно быть автобусов старше 2011 года. В городе появились новые и современные машины, в том числе низкопольные трехдверные автобусы.
Обновил парк автобусов и муниципалитет. Так, ВПОПАТ № 1 обзавелся 100 новыми автобусами и 2 электробусами. Малый и средний класс автопарка удалось обновить на 90%. А вот ситуация с обновлением большого класса автобусов обстоит сложнее. На данный момент их всего примерно 160 единиц.
«К примеру, на маршрутах № 1, 13 и 54 работают автобусы «Хендай» и «Део» 2011-2013 годов выпуска. Для решения этой ситуации у нас в планах уже со следующего года перейти на трехлетние контракты с перевозчиками, где одним из условий будет выпуск на маршруты автобусов с полной комплектацией и не старше семи лет. Отмечу, что один автобус стоит порядка 8-16 млн – это довольно большие вложения», – уточнил Александр Иванов.
Глава управления транспорта городской администрации также назвал преимущества единой транспортной карты. Ее планируется развивать в качестве владивостокского продукта, решается вопрос по подключению детсадов и школ к системе транспортной карты.
«В будущем это позволит не только сделать «школьные проездные», но и, возможно, с помощью карты школьник сможет проходить через турникет в школе и оплачивать питание в столовой. Второй плюс безналичной оплаты – это улучшение безопасности на транспорте. Водителю не нужно отвлекаться на сдачу, особенно острым этот вопрос бывает при расчете крупными купюрами», – рассуждает эксперт.
Отметим, приобрести транспортную карту владивостокцы могут в киосках печатной продукции, а также на портале 100sp.ru. Вместе с картой горожане получат инструкцию по пользованию и пополнению баланса. Если останутся вопросы, их можно будет задать по телефону горячей линии: 260-52-52 в МБУ «Автоматизированный диспетчерский центр».
Рассказать о нарушениях в работе общественного транспорта можно по телефонам: 2614-334, 2614-103.
«Мы работаем, как говорится, с колес, проверяем и совместно с перевозчиками отрабатываем все нарушения на маршрутах», – заключил Александр Иванов.