Ситуация, в которую попал Константин Олофинский, неприятная и, к сожалению, распространенная: начать воплощать мечту в реальность, но нарваться на недобросовестных исполнителей может каждый. Предприниматель решил заказать новый катамаран на местной верфи Pacifico Yacht.
Осенью 2019 г. стороны заключили договор на его строительство, по которому Олофинский оплатил около 90% от стоимости. Срок изготовления катамарана и передача владельцу был определен до 16.04.2020 г. Все важные вопросы обсуждали напрямую с директором Сергеем Волошенко: проект, сроки, стоимость. Компания сразу приступила к работе, и вопросов у Константина Олофинского не возникало. Но только первое время.
В апреле 2020 г. Константин Олофинский увидел лишь готовый корпус, о передаче судна заказчику речи идти не могло.
«Сначала под предлогом пандемии Волошенко сдвинул сроки до 31 мая 2020 г. Чуть позже мне сообщили, что необходимо доплатить еще около полутора миллионов, так как верфь самостоятельно приняла решение о внесении изменений в проект. Эти нюансы со мной не обсуждались, и, конечно, я отказался платить, сославшись на договор. Во-первых, мной уже было внесено 10 млн, хотелось обеспечить уверенность в результате, а также предоставить компании необходимые ресурсы для успешного строительства. Во-вторых, в договоре были пункты, которые предполагают выплату остатка суммы только после получения готового катамарана. После того как я отказался платить, Сергей Волошенко согласился «доработать», – рассказал Константин Олофинский.
На тот момент, спустя почти год, состоялись ходовые испытания, которые показали, что катамаран не выдает заявленной максимальной скорости в 40 узлов. Как рассказал Константин Олофинский, при гладкой воде и благоприятных условиях на полной мощности скорость была всего 33 узла. Так как технические условия выполнены не были, а катамаран нуждался в доработке, стороны сошлись на очередном продлении сроков передачи судна – до мая 2021 г.
Константин Олофинский признался, что почти поверил в возможность забрать свой заказ спустя столько времени.
«Проверить состояние моего катамарана я пришел на выставку Vladivostok Boat Show и с удивлением увидел – все готово. Его показывали другим гостям, расхваливали и отмечали, что он продан. И как же я был удивлен, когда знакомые сообщили, что на их глазах сразу после мероприятия катамаран укомплектовали, заправили и увезли. По всей видимости, он и правда был продан, однако не только мне», – говорит Олофинский.
На связь компания «Композитное кораблестроение» вышла с необычным сообщением – они объявили себя банкротом. На данный момент они таковыми и числятся, а значит, ни катамарана, ни денег вернуть почти нет шансов. Константин Олофинский не опускает руки и пытается решить вопрос любыми законными способами, так как прямой диалог за два года ни к чему не привел.
«Конечно, о справедливости говорить уже поздно. Не хочется думать, что, возможно, подобная «сделка» не первая, но хочу предупредить других людей, чтобы больше на удочку никто не попался. Я выбрал «Композитное кораблестроение», потому что хотел поддержать местное производство. На сегодняшний момент я представил все документы по запросу краевого УВД, которое проводит расследование в отношении деятельности Волошенко. Я не сомневаюсь, что их специалисты дадут квалифицированную оценку его действиям», – заключил Олофинский.