Ежегодно из бюджета Владивостока, по данным городского управления транспорта, перевозчикам выплачивается более 600 млн руб. Рыночная стоимость проезда в автобусе составляет не менее 45 руб., при этом жители краевого центра оплачивают только порядка 60% этой суммы, эти данные привели представители управления экономического развития Владивостока, сообщает PRIMPRESS.
В соответствии с законодательством в городе цены на автобусные билеты устанавливаются по регулируемым тарифам, то есть стоимость проезда определяет администрация краевого центра. При нерегулируемом тарифе именно перевозчик назначает цену.
В ближайшее время стоимость проезда в автобусах увеличится. Так, уже с 1 ноября те, кто расплачивается наличными, будут отдавать 35 руб., оплата любой банковской картой составит 32 руб., единой транспортной картой (ЕТК) – 30 руб. При этом цены на билеты на электротранспорт не изменятся.
«Предложения по формированию стоимости тарифа, которые поступили от перевозчиков, были на уровне 38-40 рублей. Мы понимаем, что автобус – это социальный пассажирский транспорт, и не могли допустить такого повышения. Поэтому, используя несколько методик расчета, составили дифференцированную сетку тарифа», – объяснил первый заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко.
Отметим, при расчете стоимости оплаты проезда наличными комиссия по тарифам использовала метод нормативных затрат. Для расчета были задействованы сведения по 42 маршрутам, а также информация о ценах на топливо, предоставленная Приморскстатом, прислушались эксперты и к рекомендациям Минтранспорта России. В итоге в общую сумму вошли полные нормативные затраты, в том числе меры безопасности, налоги, зарплата а также стоимость страховки, топлива, запчастей и горюче-смазочных материалов (ГСМ).
В основу метода легли действующие нормы расхода материальных ресурсов, расчетные удельные расходы на 1 км пробега автобуса. Так, как утверждают в Приморскстате, за 2 года цены на топливо выросли с 47,2 до 54,1 руб., а именно на 14,7%. Возросли и затраты на ГСМ, зарплаты водителям, комплектующие.
Кроме того, как утверждают представители управления экономического развития Владивостока, стимулирование пассажиров пользоваться преимущественно безналичными способами оплаты проезда будет способствовать «выводу из тени» выручки, увеличению налоговых поступлений в бюджет различных уровней и эффективному учету пассажиропотока на городских маршрутах.
К слову, комиссия по тарифам в ходе расчетов задействовала метод индексации, который применяется и к действующему тарифу в 28 руб. с использованием индекса потребительских цен за последние два года (это 102,7% и 103,8%). Таким образом, стоимость оплаты проезда безналичным способом составит 30 руб.
В пресс-службе администрации Владивостока подчеркивается, что метод разделения по способам оплаты при переходе на дифференцированный тариф используется во многих российских городах. Он удобен тем, что не требует дополнительных затрат и изменений в системе входа и выхода пассажиров.