61-летняя жительница Приморья стала жертвой нового вида телефонного мошенничества, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу МО МВД России «Дальнереченский».
Представляясь банковскими сотрудниками, злоумышленники сообщают гражданам о том, что в отношении них совершаются мошеннические действия. Для того чтобы их предотвратить, необходимо выполнить ряд операций. Следуя их указаниям, доверчивые граждане оформляют онлайн-кредиты, не зная об этом.
Так, девушка, позвонившая потерпевшей, представилась сотрудником банка и сообщила о том, что неизвестные в отношении нее совершают мошеннические действия и пытаются похитить денежные средства в размере 700 тыс. руб. В дальнейшем девушка предложила соединить клиентку банка якобы с сотрудником службы безопасности, который подскажет, что в этом случае нужно делать. Женщина, не зная о том, что выполняет инструкции мошенников, оформила онлайн-кредит на сумму 700 тыс. руб., затем через банкомат перевела более 600 тыс. руб. разными суммами (по 5, 10 и 15 тыс. руб.) на различные телефонные номера.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере».
Полиция отмечает, что в последнее время возросло количество подобных случаев обмана граждан, особенно людей пожилого возраста. Гражданам рекомендуется не общаться по телефону с людьми, выдающими себя за сотрудников финансовых организаций. В случае возникновения сомнений гражданам рекомендуют самостоятельно перезвонить в банк, клиентом которого они являются, и уточнить у сотрудника, действительно ли в отношении них пытаются совершить мошеннические действия.
Полиция просит приморцев быть бдительными, соблюдать меры имущественной безопасности.