На сегодняшний день совокупный дедвейт танкерного флота составляет треть всего мирового торгового флота, а по экономической эффективности танкерные перевозки уступают лишь трубопроводам. В крупных вертикально интегрированных компаниях (так называемых ВИНКах) морская логистика – важное направление в обеспечении нефтепродуктами конечных потребителей. Одним из предприятий, занимающих лидирующие позиции на бункеровочном рынке ДФО, является ООО «ННК-Бункер» – крупнейший поставщик судового топлива производства Хабаровского НПЗ в регионе. Предприятие специализируется на обеспечении топливом удаленных районов Дальнего Востока, снабжении рыболовецких предприятий, осуществлении экспортных бункеровок в морских портах.
При этом в ННК вопросам экологической и промышленной безопасности уделяется особое внимание, компания предпринимает существенные усилия для повышения уровня безопасности при перевозке нефтепродуктов морским транспортом. Регулярно флот ННК проходит проверку на предмет соответствия требованиям Oil Major. Так, летом текущего года танкеры «Астория», «Таурус» и «Кора», входящие в состав танкерного флота, эксплуатируемого «ННК-Бункер», успешно прошли добровольную веттинг-сертификацию по международной программе OCIMF-SIRE (Ship Inspection Report Programme). Это значит, что танкеры ННК и их экипажи соответствуют всем российским и международным требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасной и качественной перевозки нефтепродуктов.
Бесперебойные поставки и сохранение высокого качества топлива на всех этапах транспортировки – главная задача «ННК-Бункер», которую эффективно выполняет танкерный флот. Напомним, в прошлом году линейка судового топлива ННК пополнилась высокоэкологичным судовым нефтепродуктом с содержанием серы менее 0,1%. Качество топлива, производимого ХНПЗ, традиционно высоко оценивается крупнейшими транспортными судоходными компаниями: A.P.Moller – Maersk, COSCO, Hapag Lloyd, MSC – Mediterranean Shipping Company.
OCIMF – признанная во всем мире международная общественная организация, предлагающая знания и мировой опыт в сфере безопасной и экологически ответственной транспортировки на судах и терминалах и задающая стандарты для постоянного совершенствования. В OCIMF входят все крупнейшие нефтяные компании мира и крупные нефтеперевалочные терминалы, а SIRE – это программа добровольного освидетельствования судов для оценки рисков на танкерах и баржах.