Последние события дали понять, что безопасность детей и подростков чуть ли не основная целевая задача не только родителей, но и учебных заведений и государства в целом. Отправляя ребенка в школу, какова вероятность его больше никогда не увидеть? Это страшная мысль для каждого родителя. PRIMPRESS подготовили подборку советов, основываясь на мнении экспертов о том, как можно уберечь детей.
Представитель частной охранной организации во Владивостоке Виктор Кадач много лет занимается обеспечением охранных услуг в школах и университетах. За безопасность детей в учебных учреждениях отвечает директор или ректор заведения. В их обязанности входит обеспечить все необходимые меры и возможности, нанять охранную организацию, обезопасить территорию, проводить профилактические мероприятия.
На что нужно обратить внимание родителям школьников при выборе школы:
- Наличие охраны на входе в здание. Все понимают, что в виде охраны должны быть специально обученные люди, которые способны грамотно среагировать в чрезвычайной ситуации.
- Если охрана не внушает доверия, настаивайте на найме профессиональной группы.
- Наличие рамки металлоискателя и ее исправность.
- Блокировка входных дверей на время проведения занятий.
- Закрытая территория самого учреждения, наличие забора и закрывающихся ворот.
- Проведение профилактических мероприятий среди учителей и учеников.
«Все эти меры в комплексном использовании могут максимально обезопасить наших детей. Однако важно понимать, что с детьми важно проводить беседы и рассказывать о том, как следует себя вести», – отмечает Виктор Кадач.
Работа по формированию навыков поведения у детей и подростков, несомненно, ложится в первую очередь на родителей. Как себя вести с детьми, что сказать, как не растеряться и донести информацию до ребенка, рассказала психолог из Владивостока Светлана Беляева.
«Самое главное – это не отрицать наличие проблемы. Не умалчивать факты и разговаривать со своими детьми. Никто, кроме родителей, не способен доверительно сформировать навыки безопасного поведения», – отмечает Светлана и приводит список конкретных рекомендаций:
- Разговаривать, рассказывать, обсуждать случаи, которые произошли.
- Рассуждать вместе с ребенком, что можно было сделать, чего нельзя категорически.
- Наработать несколько вариантов, уточняя, как бы поступил ребенок, и поправляя его.
- Попробовать на практике, потренироваться.
Одной беседы, разумеется, мало. Такие мероприятия необходимо проводить регулярно в игровой форме, в форме общения, примеров, чтобы личная безопасность встала у ребенка на первое место.