В пятницу, 17 сентября, во Владивостоке прошел круглый стол, основной темой которого стала безопасность пациента в рамках медицинских учреждений. Министр здравоохранения Приморского края Анастасия Худченко подняла такие вопросы, как статистика пролежней, падений, профилактика халатности сотрудников, оснащение медицинских учреждений профилактическими комплексами, сообщает PRIMPRESS.
Для медицины в России очень сложно приходится в рамках общественного мнения и создания имиджа. Если во всем мире статистика нежелательных случаев открыта и доступна каждому, в РФ такой статистики просто нет, а любой инцидент освещается с негативной стороны.
«Система государственного контроля, возможное уголовное преследование организации и отдельных врачей вынуждают организации либо вообще не учитывать такие случаи, либо относить их к самой худшей категории событий», – говорит Анастасия Худченко.
На протяжении трех лет в крае происходит системное оснащение различных клиник комплексом мер, которые способствуют безопасности пациента. Первоначально это было только шесть организаций, которые добровольно согласились на участие в программе. На сегодняшний день 22 организации почти полностью оснащены по всем стандартам. Поручни вдоль стен, разметка на дверях и лестницах, маркировка пациентов, чтобы персоналу было проще ориентироваться и в случае необходимости оказать помощь.
«В 2021 году открывается Центр компетенций на базе Приморского краевого перинатального центра. Этот центр рассчитан на подготовку кадров, которые будут достаточно информированы и смогут помогать учреждениям внедрять меры безопасности должным образом», – рассказывает главный врач ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» Татьяна Курлеева.
В крае проводятся различные мероприятия, такие как флешмобы, круглые столы, которые ориентируют пациентов в информационном поле безопасности и помощи внутри медицинского учреждения. Специалисты отвечают на часто возникающие вопросы, налаживая контакт с пациентами.
«Безопасность пациента складывается из трех факторов. Первое – это обучение персонала, затем правильное использование оборудования и медицинских техник и, конечно же, контроль. При этом пациенты тоже должны принимать участие. Спрашивать, что за препарат ему вводят, как он будет работать, задавать уточняющие вопросы», – считает руководитель регионального центра компетенций в сфере здравоохранения Ольга Перова.
Министр также отметила, что в Приморском крае активно развиваются и применяются принципы открытости и взаимного контакта между учреждением, персоналом и пациентом. По ее мнению, такой подход поможет всем сторонам оставаться в безопасности и оперативно решать возникающие проблемы.