2021-09-10T12:30:54+10:00 2021-09-10T12:30:54+10:00

Как создают электрички, на которых мы ездим

10 сентября 2021, 12:30

Фото: «Трансмашхолдинг»
Фото: «Трансмашхолдинг» | Как создают электрички, на которых мы ездим

В России широко развита сеть железных дорог, по которым перевозятся грузы, следуют скорые и пассажирские поезда, но, чтобы доехать до ближайшего города или проехать из одной точки города в другую многие выбирают именно электрички. О них, вернее, о процессе их создания сейчас и расскажем.

Основной производитель электричек в России – это Демиховский машиностроительный завод. Находится он в Орехово-Зуеве Московской области, входит в состав компании «Трансмашхолдинг».

Как в России делают электрички

Сюда приходят листы металла, вернее прочной стали, из которой в последствие создают детали будущей электрички.

На сварочных столах создают боковины и основание будущего вагона. Затем с помощью кранов все это соединяют воедино.

После того как кузов вагона полностью собран, рабочие приступают к подготовке его к окрашиванию. Выравнивают стены, зачищают поверхности и т. п.

После покраски вагон отправляется в цех № 50 или цех финальной сборки. Здесь происходит самое интересное — голая «железяка» превращается в вагон электрички, в котором мы привыкли ездить. На Демиховском заводе все выстроено очень четко. Все детали, начиная от болтов и гаек и заканчивая системами кондиционирования и обеззараживания воздуха, хранятся в логистическом центре, откуда по заявке доставляются на необходимый этап сборки.

Первоначально в вагоне прокладываются сотни метров проводов, затем вагон утепляют, делают это специальной стекловатой, препятствующей горению. После этого стелется особый износостойкий линолеум. Затем рабочие приступают к приданию вагону привычного вида: устанавливают стеклопакеты, обустраивают систему кондиционирования и обеззараживания воздуха, устанавливают кресла, настраивают двери и многое другое. Параллельно с этим наполняется мозг будущей электрички — ее головные вагоны. Там устанавливают экологически чистые туалетные комплексы, подключают километры проводов от систем, обеспечивающих комфорт, и от силовых систем к пультам управления.

После того как электричка в этом цехе полностью собрана, она отправляется в контрольно-испытательную станцию, где еще раз полностью проверяют работоспособность всех систем, а в случае неисправности отправляют обратно на доработку.

Чуть дальше, уже на путях завода стоят проверенные, готовые электропоезда серий ЭП2Д и ЭП3Д. Они ждут оценки и приемки от заказчика. В основном это Центральная пригородная пассажирская компания («ЦППК» — крупнейший ж/д перевозчик по Москве), на втором месте ОАО «РЖД», закупающее электропоезда в регионы, а также электрички на экспорт в другие страны, к примеру, в Армению.

Как раз-таки после того, как они примут товар и она доедет до эксплуатационного депо, вы ее сможете встретить на пригородных маршрутах своего города.

Раньше от слова «электричка» у нашего соотечественника рождалось отвращение, но сейчас, когда мы слышим слово «электричка», можно смело представлять комфорт, уют и прохладу летом, а тепло зимой. И теперь такие электрички можно смело назвать «электропоездами».

Вот и Творческая группа Kmbb отправилась на Демиховский машиностроительный завод, чтобы узнать подробнее весь этот непростой процесс.

Новости партнеров

Новости (Клуб потребителей)